reframe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
07:24 

Работа над дипломом во сне

Таки этот способ действительно работает - когда с вечера читаешь и смотришь материал по теме, а утра только успеваешь фиксировать на бумаге пришедшие в голову идеи.
Мне нравится. Вот бы они во время сна еще сами записывались куда-нибудь... хотя это уже наглеж, конечно)

00:41 

Боже ж ты мой, как же я хочу спать.
Но меня радует, что сегодня на разборе моей заявки на диплом меня не линчевали.
Я-то обещала мастеру, что принесу что-то кардинально новое, но вместо этого все полтора месяца избегания консультаций я погружалась в тему и разрабатывала тот же самый сюжет, стараясь подойти к нему с необычной стороны (потому как туман в кинематографе, на мой взгляд, показывают удивительно неразнообразно, да и в мифологии он не может похвастаться богатством связанных сюжетов... а ведь киногения же в чистом виде, сплошная поэзия)
Здесь хочется сделать очередной пафосный вывод, что-нибудь связанное со стремлением к своей мечте и упорству, но я не буду этого делать, потому как все слышали и видели подобные фразы это уже стотысячмиллионов раз, да и к тому же спать хочется
Всем моим читателям спокойной ночи))

22:44 

Краткий пересказ фильма "Другие" Алехандро Аменабара, 2001 года
спойлер
Вообще, конечно, приятный фильм. Для любителей искать отсылки к другим произведениям и с парой перевертышей внутри сюжета.
А вот эти две картины, как мне кажется, послужили прямым источником вдохновения
особенно вторая

12:18 

Сижу, думаю над короткометражкой к нашему учебному альманаху.
Сказали погуглить про "группы смерти" вконтакте.
Странным образом автор материала в Новой газете и взрослые, которые всю эту шумиху вокруг групп подняли, выглядят для меня куда менее адекватными, чем подростки, о которых идет речь.
Может, дело в том, что в построении конспиративных теорий взрослые куда сильнее, чем подростки... но в любом случае конспиративные теории скучны, независимо от того, кто их высказывает. А мне на этой основе еще сюжет надо придумать.
В общем-то, даже если я ничего не придумаю, я не расстроюсь. Просто это неинтересная мне тема.

12:16 

Судя по всему, на следующей неделе у меня будет театральный марафон. Сначала читки шведских пьес, в пт-сб, а в воскресенье пойду на "Маму" Аси Волошиной. Вдохновлюсь на полгода вперед))
***
Вчера до пол12го обсуждали с Настей Waves Breaker ее сценарий. Поймала себя на мысли, что это было очень полезное для меня обсуждение, в том плане, что я особенно четко осознала, сколь важны детали в истории, которую ты пишешь. Это не просто для создания атмосферы - деталь вполне может двинуть сюжет в новую сторону, а то и решить кульминацию в какой-то части. Не зря все-таки говорят, что написание сценария - это работа вглубь, присматривание к материалу. Все ответы уже заложены, даже в первом варианте черновика, надо просто их рассмотреть и правильно применить.
На этом моменте я поняла, насколько у меня богатые исходники для моей дипломной работы. Только я чот очкую к ней приступать. Ответственность давит, хотя мне крайне важно написать эту историю. Это вопрос даже не сдачи диплома, а внутренней необходимости.

16:32 

После более чем полугодовой работы мою пьесу наконец-то вынесли на обсуждение - пока что в рамках нашей мастерской.
До чего приятно видеть, что этот текст задевает не только меня и мастера, но и людей, которые с ней не были знакомы.
Я слегка подуспокоилась насчет ее судьбы. Теперь надо забыть про нее и написать следующую. Просто чтобы не чувствовать себя голой с одной пьесой в портфолио. Я еще пока не знаю, на что я способна в театральной драматургии.
Но все равно приятно. Отдельный показатель - что нашлось как минимум четыре трактовки того (одна из них - неожиданная для меня), в чем смысл этого произведения, и все они вполне стройно укладываются в фабулу. Значит, людям будет о чем поговорить, и это уже само по себе хорошо.

22:44 

ффух
три часа ждала, пока реж с постановщиком мне ответят.
Нафантазииировала... вплоть до "вон из профессии". А они так по-спартански, мол, нравится нам.
Слава тебе господи.
upd не три часа, а все пять. Ужас

17:27 

Отослала первый черновик сценария режу и художнику-постановщику. Чот теперь страшно, хотя ниже определенного уровня я уже просто не умею писать.
Хотя по сути я написала все то, что мы обсуждали при встрече, не знаю, что там может кардинально задеть... но все равно страшно( Волнуюсь.
***
И еще думаю, что мне таки нужно обзавестить принтером.
С распечатанным текстом действительно легче работать.
***
Завтра в группе обсуждаем мою пьесу и пьесу Ирины Уманской (моей одногруппницы).
Прям так интересно)

13:49 

Ой-ой.
Я думаю, у всех в детстве был такой момент, когда случайно находишь у родителей кассеты с неприличным видео. (Хотя я вообще не представляю, как в доме, где постоянно живешь, можно что-то спрятать от кого-либо... я всегда находила новогодние подарки, не так уж это было и сложно).
И что-то вдруг вспомнила, что первой такой кассетой у меня был мультфильм про Тарзана. Ну т.е. та же история, что в фильме и книге. Но только мультик и весьма, кхм, подробный:gigi:. Особенно запомнился кадр, когда Тарзан прямо с лианы падал на Джейн, причем очень точно, не иначе как со спутников координаты вычислял))
Мне кажется, это сильно повлияло на мою психику и дальнейшую жизнь))
Мораль этой истории такова - дети все равно все узнают. Хочешь что-то спрятать - не храни это в доме))

12:14 

Поколение младше 1995-1996 года - это что-то потрясающее.
Например, одна моя знакомая все детство готовила себе только в микроволновке, и когда она столкнулась с газовой плитой, то пережгла кучу скороводок.
Потом у нее сломался айфон и она купила себе бабушкофон на время. Сейчас пишет мне вк - представляешь, с него можно вк выйти))
Но при этом, надо сказать, что у них совсем нет тех неврозов, что есть, например, у меня. Они вообще ни на что не обижаются.
Я настолько космически их не понимаю, как будто это другая раса какая-то, инопланетная) при этом работается с ними вполне плодотворно. При том, что я абсолютно не понимаю, что у них в головах. Так странно.

11:52 

В понедельник вызвалась помахать лопатой на съемочной площадке. Радуюсь как ребенок - все время за компом, а тут можно снег поубирать, вот счастье-то)
Думаю, если бы мне все время такое предлагали, радости было бы поменьше)

16:28 

Пришла сегодня на Сенную площадь, а там нет киоска с шавермой.
Такая щемящая пустота в душе.
Хотя у меня смутное подозрение, что там все убрали еще полгода назад.
***
А вообще, мне так нравится снежочек). Пошла сегодня в Юсуповский сад и развлекалась тем, что составляла в уме композиции из пейзажей. Там все так хорошо сделано - с какой точки ни посмотри, везде можно увидеть гармоничную картинку.
Похоже, камера встроилась в мою голову намертво.

13:28 

Вчера решила прилечь, отдохнуть от работы, послушать музыку, и меня посетило очень странное чувство.
На психологии восприятия нам говорили, что мы, когда воспринимаем окружающий мир, на самом деле видим только то, что конструирует наш мозг, на основе первичной информации, добытой с помощью сенсорной системы. Т.е. на самом деле мир выглядит так, потому что мы таким его конструируем его в своей голове.
Вчера я впервые почувствовала это очень отчетливо. Я слушала Скифскую сюиту Прокофьева, и вдруг поймала себя на мысли, что звуковые волны - они, конечно, в наушниках, но сама музыка - она у меня в голове. Слушая музыку, я как будто каждый раз заново создаю ее в своей голове, даже если изначально это написал другой человек, столетия назад.
Это совсем другое ощущение, когда так слушаешь музыку. Я поняла, почему такие жесткие холивары одно время велись вокруг форматов сжатия mp3 и FLAC, вокруг того, какие колонки лучше... почему нужно ходить в филармонию и не слушать всякий отстой. Потому что чем лучше техника исполнения - тем лучше ты воспроизведешь у себя в голове.
То же самое с фильмами.
Так же я поняла, как композиторы слышат у себя в голове мелодию, а потом ее записывают. Но я такую фишку не могу провернуть, потому что я не совсем понимаю ньюансов звучания разных инструментов и не знаю нотную грамоту. Я даже попробовала на память в голове проиграть мелодию, но так она звучит глуше и тусклее, чем с наушниками. А композиторы наверняка слышат сочиняемое произведение во всей красе, даже без инструментов.
На фоне такого осознания я вдруг разлюбила половину своего плейлиста и теперь не могу слезть с классики и джаза(. Слышу этот тум-тум-тум однообразный на заднем плане какой-нибудь эстрадной песенки и все, думаю, зачем мне слушать этот отбойный молоток...

16:27 

Фильмы про туман и находки

Накидали мне тут список фильмов, где в том или ином виде есть туман.
Посмотрела "Паромщицу Марию" 1936 года, Франка Висбара. Невозможно милый фильм. Все как я люблю в таком старом кино - немного наивно, про любовь и чтобы труп врага в конце концов был закопан, после чего все станут жить долго и счастливо.
Фильм снят в Германии и это видно. Всеобщий, почти иррациональный страх перед офицером, который ищет главного героя и слухи о некоей войне на том берегу реки.
Вот этот кадр интересен.
скриншот
Здесь происходит Праздник Жатвы. Главная героиня танцует с офицером, чтобы потянуть время и дать возлюбленному сбежать.
Надо видеть, какое впечатление этот офицер производит на всех собравшихся, да и сама героиня в этот момент невероятно боится того, с кем танцует.
Вообще, у офицера образ неоднозначный, в начале фильма он был похож на священника.
***
Залезла в вики, чтобы почитать про режиссера, что он еще снял.
Нашла интересное название, почти как фанфик по ГП с рейтингом 21+.
читать дальше
Жаль, описания нет.

13:31 

Питеркит для меня не прошел впустую, несмотря на то, что моему сценарию ничего не дали (Хотя НС сказала, что он в какой-то момент был в фаворитах у Быкова).
Я ввязалась в настолько интересный проект, что завидую сама себе. Вот реально, каждую секунду, когда сижу над сценарием, думаю - как же это охуенно. Уии.
Не хочу пока ничего раскрывать. Сегодня встречаюсь с режиссером, поговорим-с))
Правда, тут всплыла еще одна проблема. Чтобы успешно что-то писать, нужно хорошо погрузиться в тему. В тему этого проекта я погрузилась куда сильнее, чем в свой диплом и пьесу. А диплом-то тоже горит.

22:31 

Вернулась я сегодня с питчинга, на котором выступали мои однокурсники.
Теперь мне страшно.
Все как-то так серьезно закрутилось. Сидят взрослые дяденьки и профессиональным взглядом оценивают твою работу. (ну, в данном случае не мою, но я хорошо понимаю, что чувствовали мои однокурсники, и то же неизбежно предстоит и мне, рано или поздно).
В итоге я а)боюсь и б)чувствую себя как мальчик из хоккейного кружка деревни Васюки посреди сборной мирового класса. Вроде и все суперпуперофигеть, но с другой стороны, "мальчик, ты как сюда попал".
Я думаю, что с годами моя неуверенность никуда не денется, в любом случае. Я с ней живу уже 27 лет, и предпосылок для ее исчезновения нет. Так что для меня, наверное, самое главное - это ввязаться в драку, а уж потом разбираться. Потому что готовиться к чему-то могу еще лет 50.

21:23 

Я все никак не могу привыкнуть, что я теперь сова.
Весь день как вареная морковь, только солнце село - оп, я бодрячком.
Вчера был сценарный марафон с Юлей, так я проработала до 3-х ночи, а потом встала в пять утра и снова продолжила.
А так, если без перекосов режим - все равно где-то после 4-х дня просыпаюсь. Странно так. Всю жизнь ночью ничего не могла делать, предпочитала пораньше встать и уже утром доделать (в основном потому, что мои ночные бдения в юности были связаны с паническими атаками, а там сильно не наработаешься, когда прихватит).
***
Я тут что-то подсела на щуку. Сначала попробовала консервы, потом на рынке взяла целую рыбину. Сказали, из Ладожского озера.
Вкусная, зараза! А говорят, еще и полезная, там полно хрени типа триптофана и иже с ними, т.е. если нервы подлечить и серотониновый обмен наладить - самое то.
И правда, как-то спокойнее стала.

22:44 

Ревизия написанного к питчингам

Мда. То, что я написала за годы обучения, уже снимается. То, что не снимается - а это два коротких метра за 1 и 2-й курс соответственно - я послать на питчинги не смогу, т.к. первый ужасающего качества, а второй получше, но, как мне сказали, "это пропаганда наркотиков". Я сначала повозмущалась, но потом перечитала... в итоге, пожалуй, соглашусь. Хотя я там в кульминации даю совершенно противоположный смысл, что, мол, ЗОЖ это наше все, но до кульминации еще ж дочитать надо. Меня скорее посадят, чем дочитают до кульминации.
Сериал, который нам советуют переделать в корметр - у меня анимационный. По-моему, Питеркитовский питчинг под анимацию не заточен.
Все остальное у меня - это пьесы и сценарии/задумки к анимационным фильмам.
А, есть еще длинный метр. В принципе, можно попробовать подать его на питчинг. Тем более сказали, что можно сценаристам без режиссерской экспликации подаваться, от себя...
И еще одна задумка со второго курса, которую я уже думала в пьесу переделать, но, в принципе, можно и в короткий метр.
Черт, мне нужно еще пару лет обучения. Я не готова ко взрослой жизни((( Хотя с другой стороны, если просто закончить и не поступать в магистратуру - будет больше времени для своего творчества. Но я чувствую, что мне еще нужен человек, который меня хотя бы год-полтора после покурирует (звучит-то как)).


00:44 

Наткнулась на проект на Бумстартере. Моя бывшая коллега своими силами создает трехминутный мультик.
Забавно, что одна из моих заявок на диплом похожа на этот мультфильм, но эта девушка так хорошо делает свое дело, что мне совсем не жалко, что меня опередили.
Такая красота)
Тепло, лампово
***
Хм. Я тут неделю бегаю в панике от количества свалившихся на меня новостей.
Например, по последним данным нашу группу ожидают аж три питчинга. Новость классная, но только я совершенно не чувствую себя готовой к этому.
Но не в этом суть.
Я так долго паниковала, что решила все дела поместить в эксель в виде таблички.
После анализа, который занял у меня всего лишь час (а это мало по сравнению с тем временем, которое я провела, нервничая), выяснилось, что неделя действительно будет напряженная, но откровенно говоря, не ужас-ужас.
да и заданий не так много и не такие они страшные, когда все это запишешь.
***
Я наконец-то покончила с пьесой.
Мастер даже финальный ее монтаж взяла на себя, ибо глаз у меня на нее замылен донельзя, и я хочу к чему-то другому приступить.
Начиная с мая была какая-то реальная одержимость этой пьесой. Мне было страшно ее писать, и в итоге вышел хтонический ужас. наверное, это хорошо, потому что хотя мастер видела текст уже тысячу раз, она все равно смеется где надо, задерживает дыхание в кульминации и выдыхает, когда пьеса кончается. Но мне кажется, публика меня линчует, если ее таки вынесут на обсуждение.
В любом случае, в ноябре она будет обсуждаться в нашей мастерской, посмотрю, как она на других влияет и влияет ли.

21:22 

Завтра я должна выступать с докладом по фильму-байопику "Конфуций".
После каждой реплики Конфуция мне хочется вставить видеоролик с каким-нибудь репером. Просто, чтобы разбавить один пафос другим.
Вообще, второстепенные герои раздражают своей тупостью. Например, прибегает начальник городской стражи в дом только что назначенного министром Конфуция. Не успели познакомиться, как начальник уже предлагает свергнуть ныне правящего императора (притом, что Конфуций известен своими твердыми моральными принципами).
Ну не придурок ли.
Я, конечно, привыкла, что в азиатских исторических фильмах постоянно какие-то интриги в правящем доме. Но они обычно как-то более изощренно показываются, что ли. А здесь герой не успевает набрать воздух, чтобы сказать "А", а я уже знаю не только, что с ним случится в ближайшее время, но и всю его родословную до седьмого колена в обе стороны.
Утрирую, конечно, но я думаю степень предсказуемости понятна.
А мне это еще два раза смотреть, дома и на занятии.
UPD: вечер воскресенья прошел в фейспалмах

главная