reframe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:50 

День 2 - Если бы могли переместиться в реальность, описанную в книге, какую книгу выбрали бы и почему?
ответы

@темы: q&a

18:32 

Флешмоб

Присоединяюсь к флешмобу. Просто так. Понятно, что все мои мысли и убеждения по разным поводам постоянно меняются, но почему бы иногда эти изменения не фиксировать)). Лет через пять интересно будет перечитать, если, конечно, на меня опять не нахлынет приступ избавления от всего и вся.
День 1 - Десять вещей, которые вы хотели бы получить прямо сейчас.
ответы
вопросы

@темы: q&a

14:32 

Недавно Василий Сигарев снял короткометражку под названием "Z".
Если коротко, это как если бы повзрослевшая и остепенившаяся Шабадинова из "Страны Оз" оказалась в России во время зомби-нашествия (и это, конечно, выглядит очень специфически... но в хорошем смысле).
Посмотрела, и осталось впечатление, что он это снял для того, чтобы потом собрать денег на сериал, потому как выглядит забавно, и вроде намеки на социальную проблематику есть (как, в общем, всегда у него), но кульминация какая-то вялая и вообще вся короткометражка построена по модели роад-трипа, в которой сюжетных поворотов особенно нет - только небольшие, местами забавные, местами не очень, ситуации.
Оказалось, так и есть, действительно планируется такой сериал).
Меня это радует. У Сигарева какое-то особенное чувство юмора, подлинно русское (с уральским акцентом)), и можно надеяться, что такую нетипичную для нашей культуры тему он интересно повернет. Тем более дорожка проторена, у нас есть "Шопинг-тур", который, по-моему, самый смешной фильм ужасов из всех, что я видела (и в данном случае это комплимент).

12:57 

Отсматриваю сейчас советские комедии.
Я в недоумении от методов Шурика в "Операции Ы".
В первой новелле он, чувствуя свою слабость перед хулиганом, лупасит его по лицу газетой, пока тот спит, и оправдывается тем, что мол, это мухи. Хотя на самом деле делает это для того, чтобы почувствовать удовлетворение от мелкой мести. Собственно, кульминация этой части на том же самом и строится, на наказывающем Шурике и беспомощном его противнике. И это, кстати, вовсе не перевоспитывает хулигана, просто внедряет слепой страх перед Шуриком. Все это выглядит смешно... но только если не вдумываться.
Во второй пытается скормить собаке человеческое снотворное (хоть и заявляет, что оно безвредное), только для того, чтобы помочь случайной знакомой. (Хотя у них была колбаса, можно было просто приманить ее кусочком и пройти... зачем сразу таблетки туда пихать?). Потом запирает кошку с собакой в лифте. Нам, конечно, потом показывают, что с кошкой все обошлось, но сам метод... бр. Если то же самое повторить в реальности, я боюсь, звуки из лифта были бы незабываемыми, и кошка вряд ли бы вышла из лифта целой (если бы вообще вышла).
Диалоги, конечно, шикарны, и смотрится все это весело и легко, но что-то меня не покидает ощущение, что Шурик - это такой человек, который только выглядит хорошим, пытается быть таким для окружающих, а на самом деле тайный садист. Получи он власть и силу - стал бы хуже, чем его асоциальные противники.

12:19 

Внезапная болезнь нарушила все мои планы, и в итоге вчерашний день я провела в постели. Зато выспалась.
Правда, до сих пор не могу понять, что это было - ночью просто поднялась температура до 38, весь день болела голова, слабость, но больше вообще никаких симптомов, а потом все прошло, как и не бывало. Может, мышцы спины простудила. На эту мысль наводит и то, что я потом, умаявшись, все-таки приняла таблетку найза, а он как раз на такие проблемы и заточен. Ну или могла сработать моя привычка пить воду в гигантских количествах при любых признаках интоксикации.
Сейчас все равно берегусь, соблюдаю диету и не стараюсь не нагружать себя. Все-таки подозрительно - до этих отметок температура просто так не поднимается. Если повторится, буду уже привлекать специалистов)

23:53 

Интернет - зло
Сначала ты ищешь, какие были коммуналки в начале 40х годов в ссср (надо для диплома), а потом внезапно обнаруживаешь себя изучающей статьи о самых токсичных веществах на земле (тут ничего нового, ботулотоксин наше все) и болезнях насекомых (просто стало интересно, а болеют ли они и как). Ну и еще некоторое время провела в попытках понять, как движется гелий II. Нихрена не поняла. Зато нашла интересную книжку про Ландау и его опыты с гелием. Читаю, может, понятнее станет.
Судя по видео, он протекает сквозь керамическое дно или как? Ссылка
Один вопрос, конечно, не отпускает - нафига мне это надо? Но логические обоснования и практическая польза - это для слабаков
Зато дочитала сценарий Коралины и пересмотрела мультфильм (И еще "Проверку на дорогах" по списку к ГОСам... и пилот "остаться в живых", скорей всего дальше смотреть не буду). И работала над дипломом. И еще собрала в список все сценарии, которые хранятся в РНБ и которые я могу заказать для чтения на Московском проспекте. Любопытно, что Билли Уайлдера они там назвали Биллом Вильдером, нашла совершенно случайно)
Хотела завтра пойти выписывать цитаты из Гегеля, но что-то мне подсказывает, что буду заниматься коротеньким мультфильмом и дипломом.

22:16 

А у меня тут, между прочим, радость.
Оказывается, все три посланных мною сценария (Агата, Репортаж, Имаго) прошли в лонг-лист конкурса КультКино-2017.
Это меня прямо радует, даже больше, чем если бы что-нибудь прошло в шорт-лист или даже выиграло. Потому что это значит, что у моих сценариев стабильное качество, которое, может, и не зацепило жюри до такой степени, чтобы дать им приз, но которое не отметить невозможно.
Мне нравится такой медленный рост))
***
А "Внутренний свет" взяли на Загребский фестиваль и Большой фестиваль мультфильмов). Вот это прямо очень круто.
Настроение теперь - жечь и отжигать))

15:37 

Пересмотрела "Зеркало" Тарковского, и неожиданно для себя испытала дикое раздражение от фильма (раньше такого не было). Главный вопрос, который меня волновал по окончании - это почему мне должна быть интересна личная жизнь автора, и почему я должна тратить свои умственные ресурсы на расшифровку этого повествования (это обычно труда не составляет, просто до того скучно, что не хочется), и каким образом все это выводится на метафизический уровень (для меня не вывелось). Это даже если оставить в стороне специфику, свойственную фильмам Тарковского, прекрасные стихи и некоторые без преувеличения великолепные сюрреалистические сцены.
Здесь, конечно, большое пространство для срача интеллигентной дискуссии в комментариях. Но зато я в очередной раз убедилась, что я скорее на стороне умного развлекательного кино, а не настолько... авторского (уж не знаю, может, слово "экспериментального" было бы точнее здесь).

21:51 

Помнится, я тут недавно жаловалась, что совершенно не умею думать в среднесрочной перспективе. Т.е. планировать на день и на пять лет вперед - это для меня нормально. А вот с тем, что в промежутке - проблемы.
В итоге я сейчас пробую мыслить планом на неделю. Набросала все, что хочу и что надо сделать за неделю, раскидала по дням, сделанное вычеркиваю золотой гелевой ручкой с глиттером (я не знаю, что на меня нашло - вообще-то я не поклонник блестящих штучек и стразов, например, но эта ручка меня реально радует))
образец письма
В итоге!
Оказалось, что все свои дела я заканчиваю до 3х дня (те самые, что раньше растягивались на три дня) и потом офигеваю от количества свободного времени.
Ну что делать. Пишу диплом.
Правда, боюсь страшно. Очень уж сложная вещь получается, вдруг не вытяну.
Но в любом случае, даже если все пойдет очень плохо - это бесценный опыт. Первый свой полнометражный сценарий я писала куда как менее осознанно.

15:54 

Слом четвертой стены, параллельное повествование, да еще и горизонтальная линия сюжета наметилась (т.е. история, которая длится сквозь весь сезон, а не одну серию).
Рик и Морти, 2-й сезон
А ведь я серьезно думала бросить после первых четырех серий, настолько специфический (и часто физиологический) юмор.
Это как если бы Monkey Dust объединили с Симпсонами и Футурамой.

20:56 

Сходила на премьеру "Урфина" для сотрудников "Мельницы".
Вот честно, самое грустное, что может произойти, когда ты идешь в кино - это когда тебя лишают кульминации. Точнее, она есть, но строится по типу - вот сейчас мы всей компанией споем волшебную песенку, и тогда башмачки Элли заработают и перенесут ее домой. Если не сработало - тогда всем городом споем эту же песенку, и тогда все точно получится.
Не говоря уже о том, что эта песенка не работала и раньше, когда ее только задали.
В мультфильме было две по-настоящему драматические, и даже, чем черт не шутит - классные сцены, и в коллизию Урфина тоже как-то веришь (и поэтому следить за ним на порядок интереснее, чем за другими героями... у других героев коллизии просто нет). Но эти самые две сцены не работают в полную силу, потому что их не подготовили.
Почему Тотошка использует компьютерный сленг?
Какой характер у Элли?
Что было между Миленой и Урфином после того случая в детстве?
Что случилось с книгой Гингемы и почему они ей не воспользовались, чтобы вернуть башмачкам волшебство?
Почему башмачки то работали, то переставали работать?
Злобная кукла Урфина ни разу не устроила ему подлянку (а я все ждала... ведь заявили же такой яркий характер, дайте ему сработать!).
Музыка очевидно перетягивает на себя одеяло.
В общем, очень много накидано и оставлено просто так. Зато с гэгами все хорошо. Но это очень часто гэги ради гэгов.
И что особенно жалко - я ведь вижу, какой классный мультфильм можно было из этого сделать. Но нет(
Зато когда возвращалась с сеанса, додумалась до нескольких важных вещей для своего диплома. Мотивация от противного.



21:54 

Очень хороший вечер.
До такой степени, что когда шла домой, поймала себя на мысли, что мне не хочется мечтать. Все и так хорошо.
И ветер такой приятный, по-летнему мягкий. Скоро можно будет ходить без верхней одежды, а кто-то уже и сегодня начал. Видела парня в футболке и на светящихся красным роликовых коньках. Он так искренне радовался своей крутости))
Уже предвкушаю, как достану свою соломенную шляпу и розовые очки)

23:44 

У меня тут внезапно образовалась теория о том, почему студенческие экранизации Чехова так ужасны (по большей части).
Потому что они берут его произведения и пытаются найти в них конфликты, чтобы перенести это все на экран. Всех на первых курсах учат находить конфликты в литературной основе.
А Чехов - внезапно - больше всего любил неконфликтный способ осуществления действия, и даже в прозе у него конфликты сглаженные какие-то, очень тонкие (если, конечно, не считать сексистких выпадов... но это скорее конфликт со мной, чем между персонажами).
Вот и получается, что гибрид студенческого конфликта и чеховской прозы на экране выглядит как сочетание кувалды и, например, старинных бабушкиных кружев.

21:22 

Ха. Сейчас подумала. У меня сценарий про туманы. И он лежит на облаке (на яндекс-диске).
Ш - шутка
Переписала первые четыре сцены, думаю, числу к 11-12 закончу первый акт.
Отчиталась мастеру о проделанной работе.
Сейчас сочиняю заявки для другого мультфильма. Там, конечно, сложно, мало того, что перекладка, так еще и сам сеттинг несколько нетривиальный, налагает ограничения. Но, в принципе, это должно только разжигать воображение. А еще хочется, чтобы было смешно (ну мне всегда так хочется).
Режиссер-игровик отписался, спрашивал, когда мы продолжаем обсуждение. Мне даже любопытно, какую из трех моих заявок они с его мастером выбрали - про кота, дрона или пакет, например, из дикси (ну это я так думаю... в этой роли может сниматься любой пакет, способный шуршать).
Вообще, я сегодня сомневаюсь в себе. Но это проходит, если сконцентрироваться на работе.

22:54 

Вот что я скажу. Придумать, как выглядят твои персонажи - это адски сложно. Особенно при определенном уровне насмотренности. Особенно если у тебя запрет на антропоморфность. Потому что любой выбор моментально отсылает к тому или иному мультфильму. Монстры, звери, игрушки, насекомые, фольклорные персонажи - все это отличный выбор для того, чтобы читатель (зритель) закатил глаза и сказал, мол, я это уже видел.
однако вроде бы до меня дошло, как они должны выглядеть. И я теперь знаю, что а) облик персонажей вырастает из проблематики мультфильма и б) правильно подобранный облик предоставляет новые возможности в плане постороения сюжета.
Все-таки удивительно, насколько плотнее связана анимация с художественным своим выражением, чем игровое кино.
Тут на одном голом сюжете, на схеме, не выедешь.
Смотрела "Блокаду" Лозницы (док) - очень полезный фильм для моего диплома оказался... у меня там просто тоже есть момент, когда дом наполовину срезает бомбой, посмотрела, как выглядит.
"Таверна" Саакянца (сериал) - это просто невероятная трава, отсыпьте и мне такой. Безумные какие-то совершенно гэги.
"Отель Гранд Будапешт" Андерсона - любопытный пример авторского стиля. Мне всегда приятно смотреть на работы, которые на всех уровнях подчиняются единому авторскому замыслу (что бывает у режиссеров далеко не всегда)
В течение 20 минут сегодня наблюдала, как город со стороны залива накрывает плотным таким туманом. Вот реально, через некоторое время у меня в окне уже был серый экран вместо пейзажа). Пост с фотографиями вк (надо залогиниться)

22:48 

Утром работала над дипломом.
Потом пошла прогулялась, поработала, посмотрела под работу "Стачку" Эйзенштейна (точнее, оказалось, что пересмотрела). Невозможный для восприятия фильм, но я справилась.
Пересмотрела диснеевскую старую "Красавицу и Чудовище", стараясь особо не морщиться (ибо героиня очень уж мерзкая - так взирать на всех окружающих только на том основании, что она, мол, читает), и сосредоточившись исключительно на построении фильма. И, в общем, не зря. Я поняла, что не стоило корить себя за качество одной сюжетной линии в своем дипломе - она казалась мне слишком короткой и неразработанной по сравнению с другой. Оказывается, это, в общем, нормально для анимационного полного метра, где есть противопоставление волшебного и реального миров (то есть почти везде).
Если вспомнить ту же "Головоломку" - фабула в реальном мире очень проста - девочка из-за переезда впала в депрессию и попыталась сбежать обратно. В "Красавице и Чудовище" - в деревне - Гастон пытается заставить Белль, дочь чудаковатого изобретателя, выйти за него замуж, и для этого хочет упечь ее отца в сумасшедший дом, а когда выясняется, что отец не так уж и безумен - отправляется на "охоту" вместе со всей деревней. В "Песни моря" - у детей умерла мать, и старший брат вынужден присматривать за сестрой. Из-за него сестра простужается, и тогда бабушка забирает детей от отца город. Дети при первой возможности сбегают обратно. В "Корпорации монстров" мы вообще практически ничего не знаем о жизни Бу. "Под покровом ночи" - мальчик боится темноты, а другие дети подначивают его, чтобы он сходил за мячиком в темный подвал.
То есть по сути событий в "реальности" хватило бы на короткий метр, если делать выжимку, но не больше, и это нормально, потому что фокус внимания на другом. Но! все-таки коллизия изначально (чаще всего) задается в "реальности".
В общем, работа идет. Правда, у меня образовалась новая проблема - мне теперь неинтересно придумывать для игрового кино (только если это не хорроры). Это, конечно, очень невовремя, потому что я сотрудничаю с режиссером-игровиком и ему надо будет к середине мая представить сценарий на диплом. Но я ему отослала три заявки, посмотрю, что скажет. (и к слову, даже эти три заявки похожи на анимацию :gigi:).
Надеюсь, это временно.
Вечером позанималась физкультурой и прочитала еще одну главу из "Библии Шоураннера".
И посмотрела половину вебинара Миши Сафронова о сценариях анимационных сериалов. Может, сейчас досмотрю, но вообще-то очень хочу спать

22:39 

Странный какой день.
Был экзамен, репетиция госов. Сдала на пять, потом сидели в коридоре, и я услышала, что несколько проходящих мимо людей говорят о взрывах в метро. Это было где-то в 14.48-14.50. А потом у всех зазвонили телефоны.
Т.е. прошло всего ничего, а уже все знают. Разве что говорили, что на двух станциях взорвалось, а не на перегоне.
Домой пошла пешком, подумала, что в автобусах и так будет много людей, и так и оказалось. Тем более что 12 км мне не впервой от универа до дома проходить.
Очень странное ощущение. Столько людей на улицах бывает только в Новый год. И все они говорили о случившемся. Все 12 километров, что я шла домой. А это было спустя три часа после теракта.
Беззащитность какая-то. Любой может пронести в метро бомбу. Я не знаю, что нужно делать, чтобы сверху обеспечить полную безопасность в метро да и вообще в местах скопления людей. Разве что только на микроуровне - самой избегать их, но это невозможно делать постоянно.
Очень надеюсь, что того человека найдут. Хотя что с ним будут делать, тоже вопрос... для такого рода преступлений невозможно подобрать адекватное наказание.

23:25 

Устала.
Но день хороший. Есть прогресс по диплому+ написала коротенький сценарий мультфильма.
Завтра продолжу подготовку к госам.
Если бы мне не надо было подрабатывать на заливке, я была бы полностью счастлива.
Думаю, вот выпущусь из университета и уйду с нее. Вне зависимости от того, как сложится моя жизнь на тот момент.

14:08 

Я думаю, что в том, что у меня трагическое восприятие мира, виновата "Поэтика" Аристотеля. Вот сохранилась бы часть про построение комедии - я бы была более веселым человеком.
Это все он и древние греки, да.
(интересно, можно ли найти еще более далекую от реальности причину:gigi:)

22:13 

Два человека с разницей в один день посоветовали мне посмотреть "Город потерянных детей" Жана-Пьера Жене 1995 года.
А когда такое случается, я обычно прислушиваюсь и таки смотрю.
И я не понимаю. Это чрезвычайно богатый визуально фильм, герои интересные - тоже с визуальной стороны, способы воздействия затейливые (блоха, которая отравляет неугодных, шарманка, которая сводит с ума, стимпанковские очки-тепловизоры)
Но блин, что у персонажей с мотивациями? половина значимой для продвижения сюжета информации узнается по схеме - "на меня напал приступ сентиментальности, вспомню-ка я что-нибудь, что тебе очень важно прямо в этот момент". Нужные для героев вещи оказываются под рукой сразу же, совершенно без всяких препятствий. Тематически тоже разваливается. Все ищут семью, причем тут проблема оригинальности (у клонов), сновидений, сект и обжорства?
Ох уж эти французы.
Вообще, с творчеством Леже я до этого не была знакома. Посмотрю еще Амели и может быть, анимационные работы. Но от "Города..." я ждала большего.
Кто смотрел, может, вы мне расскажете, чем вам понравился этот фильм? Он вроде как культовым считается, может, я не вижу чего-то.
***
Отказала тому режиссеру-партизану. Надо освобождать ресурсы.
личное
***
Еще сегодня на экзамене в очередной раз прокололась.
Мастер даже сказала, что у меня "атрофировано это чувство". Какое именно она не сказала, но подозреваю, что оно имеет отношение к субординации.
А дело вот в чем.
Я написала в зачетке название предмета. Мастер взяла у меня ручку, чтобы расписаться, сказала, что я "знаю, что делать" и поздравила с отличной оценкой.
Я на радостях вспорхнула с кресла и, увидев, что НС забрала мою ручку, так ей и сказала, протянув ладонь: "Ручку! Она моя".
Хорошо, что это четвертый курс, а не первый. На первом я куда чаще удостаивалась лекций... а сейчас мастера просто посмеялись))
но вообще, такие проколы у меня не постоянно, а только когда я отвлекаюсь на что-то другое. На радость, например)
***
А в целом - все хорошо. У меня сейчас такой осторожно-оптимистичный настрой)

главная