Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:29 

Смотрели сегодня на паре "Верное сердце" (1923) Эпштейна. Занятное зрелище, но сюжет, конечно мелодраматичен до зубовного скрежета. Впрочем, насколько я поняла из сегодняшнего занятия - фильм этот и не для сюжета снимался, а скорее как иллюстрация предпочтений Эпштейна в плане киногении.
В итоге монтаж часто перевешивает и местами даже разрушает фабулу, а иногда прочитывается иронически, чего сам режиссер не вкладывал (хотя, наверное, это уже современное сознание так видит).
Впервые за долгое время мне пришла мысль сшить платье. Меня даже сам факт этот порадовал)). В итоге зашла в буквоед и купила себе блокнот с черными листами, чтобы его зарисовать.
Правда, там можно задолбаться с декоративными элементами. Пока думаю, как их можно сделать. По сути, должно создаваться впечатление бледного металла, бледного золота. Возможно, попробую найти подходящий контур для ткани, хотя, конечно, хотелось бы свойственной металлу жесткости.
(к слову, в последней серии игры престолов я была просто в диком восторге от черного платья Серсеи...

Не могу найти изображение в полный рост...
В общем, его можно прочитать как "женщина берет в руки топор войны"
вот бы что-то подобное, но приспособленное для повседневной носки))
Вечером с джуно авеню разыгрывали по ролям диалог для нашего альманаха. Так уж вышло, что у нас пересекаются герои наших новелл. Для меня это очень странное ощущение, писать от лица 13-летней девочки, вероятно, потому, что я никогда не играла в литРПГ (так ведь это называется? когда люди берут себе чьи-нибудь роли и на каком-нибудь форуме пишут истории от лица этих персонажей)

19:05 

До меня сегодня вдруг дошла одна очень простая вещь. Нам об этом с первого курса говорили.
Но видимо, пока внутренне не поймешь... Впрочем, я столько раз видела озарения подобного рода у других людей, что склонна думать, что это нормально - не понимать чего-то очевидного, пока не озарит.
Но к делу.
Все-таки великое искусство - писать простые истории, так, чтобы они не были банальными. Я от банальности избавляюсь тем, что нагромождаю сложности и великий смысл (тм) в сценарии. Эти элементы, в принципе, хороши (это мне говорили, не я сама так думаю), но в таком количестве любого читателя скорей всего введут в транс и запутают - а чего же я все-таки хотела сказать (обычно у меня есть ответ на этот вопрос). Вообще, мне кажется, это общая ошибка многих новичков и начинающих профессионалов - вычурность. При том, что основной массе зрителей такая сложность и интеллектуальность вовсе ни к чему - по большей части ходят в кино все-таки за эмоциями (не считая любителей фильмов-паззлов, где надо самому восстановить, что произошло... но и здесь тоже есть некий комфортный уровень сложности).
Это, конечно, тот еще вызов для меня. Я сама по себе уже сложнее большинства моих знакомых, и мне неоднократно говорили, что я кажусь странной на фоне других людей (что меня каждый раз удивляет). Я вижу смысловые связи между, казалось бы, совсем разными предметами. И вот теперь я понимаю, что мне нужно научится писать просто. Но при этом избежать уровня сериалов на наших федеральных каналах, иначе мне самой будет стыдно.
Ой-ой.


11:12 

Я смешная женщина.
Я ставлю будильник на 11, чтобы все время до этого писать сценарий и потом сделать перерыв.
В итоге я начинаю писать сценарий ровно в 11 (и весьма бодро). А до этого занимаюсь всем подряд, но не тем, что нужно.
И причем это давняя тенденция. Если я много всего планирую делать в этот день, я начинаю это делать только тогда, когда день кончился, пора ложиться спать, а я такая уставшая, что доползти бы до кровати.
Как бы мне так насовсем опоздать, чтобы делать все вовремя? Планировать дела на вчера, что ли :D
И притом что всегда дополнительное время откуда-то берется. Мне кажется, я как будто испытываю свою жизнь на терпение, когда она мне уже так даст по башке, что хочешь-не хочешь, а зашевелишься. Но она все не дает и не дает, а местами даже и улучшается. Никто меня не наказывает за это больше, чем я сама себя корю.
В любом случае, главное, чтобы это не мешало моим целям.

22:55 

Встала рано, приготовила какую-то фигню на обед. Больше не буду брать замороженную рыбу, в Ашане под ее видом какую-то тухлятину продают. Лучше на Сенном рынке брать, там хоть в глаза рыбе посмотреть можно (и продавцу в случае чего).

Прочитала пьесу "Мандат" Эрдмана.

Сходила на читки. Тоже не хотела идти, и хорошо, что таки пошла. Меня это вдохновило невероятно, причем первая пьеса - "Офелия боится воды" Юлии Тупикиной - от противного (в смысле, так не понравилась, что захотелось свое написать), а вторая - "69-й" Антона Барышникова - наоборот (приятно сделана, и сама читка в том числе).

Потом чуток посидели в столовой с однокурсницами Юный Касталиец и джуно авеню.

Мою совместную с Кацубой работу - мультфильм "Внутренний свет" - взяли на Суздальский кинофестиваль)). Это реально очень круто).

Ну и работаю, с подработками на "Мельнице".

23:53 

А вообще, у нас тут в квартире война.
В соседней комнате живет хозяин квартиры, и он занимается гуманитарной помощью Донбассу.
Когда связывается с ними по какому-то аналогу скайпа, слышно, как там бабахает. За последние две недели у него уже два товарища погибло.
Я к смерти последнее время отношусь как к какому-то аналогу выхода за дверь - просто человек ушел из времени, и его нет. Ему не позвонить, и не поговорить с ним, но это не отменяет того факта, что он существовал и существует в моей памяти.
Может, потому что у меня в сознательном возрасте никто из близких не уходил (тьфу-тьфу-тьфу). Но все равно, это не отменяет неправильности всей ситуации войны и вообще убийства.
Нельзя отнимать жизнь у другого человека, хотя бы потому, что не ты эту жизнь ему дал. Человек вообще пока что не в состоянии создать что-то такое же сложное, прекрасное и живое, как он сам. Серьезно, я сегодня шла и думала, например, о том, как круто устроен наш скелет, в связке с мышцами, суставами и сухожилиями. Без всей этой мягкой начинки мы бы смогли стоять, но все эти красивые и разнообразные движения были бы нам недоступны. А система кровоснабжения, или выделительная система, или имунная, например, это же просто шедевры природы (или Бога, или эволюции, кто как предпочитает думать).
Убийство в этом плане схоже с вандализмом. Не твое творчество, ты можешь его не понимать и критиковать сколько угодно, но уничтожать тебе никто права не давал.

23:14 

Кто сегодня знатно лоханулся, тот я.
Утром писала сценарий (это еще нормально).
Хотела съездить на читки, решила подъехать к трем, с тем, чтобы потом успеть добраться до универа к вечерней паре.
Ровно в 2 я решила, что лучше останусь поработаю.
Вместо этого заснула на полчаса.
Поехала в центр писать сценарий до вечерней пары (ну, хоть это сделала). Еще и выйти из дома не могла, потому что полчаса решала, что лучше тащить - тяжелый пуховик-скафандр вместо парки (на себе) или книжку (ибо в метро можно читать). В итоге пошла и без того и другого, и зря. Холодно и в метро таки хотелось читать.
Пришла в универ и обнаружила, что я перепутала расписание вторника (когда вечерней пары нет) со средой (когда она есть).
Это, блядь, феерично.
Итого за сегодня КПД - половина сценария альманаха и часть прочитанной пьесы "Мандат" Эрдмана. Смешная невероятно. Буду искать сценарии его мультфильмов (Снежную королеву, например), почему-то в том сборнике их не было.
Ну то есть были (про Федю Зайцева, например), но в списке не вошедших произведений в конце книги значилось множество куда более интересных названий. К слову, вступительную статью писал Олег Альбертович (наш преподаватель по теории кино в прошлых семестрах).
***
Друзья, посоветуйте мне каких-нибудь коротких рассказов?
Только не Чехова и не латиноамериканцев.

22:21 

Сегодня был первый день последнего семестра.
Встала в 7 утра, решила попробовать доехать до учебы на маршрутке. Вероятно, вернусь к метро - все-таки пробки не очень радуют. Хотя мне в моем сонном состоянии было самое то, подремала чуток... и забавное ощущение - солнце светило в замерзшее окно маршрутки под таким углом, что казалось, будто я в салоне садящегося самолета. Там так же, бывает, замерзают иллюминаторы и солнце просвечивает сквозь эту ледяную матовость.
На мастерстве со страхом ждала того момента, когда надо будет отчитываться за то, что сделано за каникулы. Однако оказалось, что не так уж я и волынила. Да и вообще, если записать все, что я делала, окажется, что это не так уж и мало. Не знаю, это, наверное, комплекс какой-то - сколько бы я не работала, всегда буду думать, что недостаточно.
Разобрали по косточкам фильм "Когда деревья были большими" (1961). Ну, то есть, мы на протяжении 4-х лет делали что-то подобное с другими фильмами, но сегодня я получила прям какое-то несказанное удовольствие от того, насколько там все раскладывается в понятные схемы и конструкции. И еще больше рада от того, что в следующий понедельник понесу разбирать свой референс на диплом, то, чем я вдохновлялась - а это "Песнь моря". Там тоже есть история брата и сестры, путешествие, и некая потусторонняя сила, которая кажется сначала злой, а потом выходит, что не очень.
И еще почему-то захотелось Параджанова пересмотреть.
Еще готовила попкорн, работала над альманахом, рисовала небо (благо я теперь живу на 22-м этаже и с натуры хоть урисуйся)), а также познакомилась с творчеством композитораTeho Teardo. Изумительная музыка.

23:46 

Сегодня работала. Посмотрела "Шестизарядник" Макдонаха и "Морскую звезду" 1928 года, Мэна Рея (из наших билетов к госам).
Читала "Остров Накануне" Умберто Эко. Как-то тяжело идет.
Вроде как нашла девочку в комнату.
Играла в шахматы по скайпу с Lectus. Обнаружилось, что мне крайне тяжело заставлять себя думать в среднесрочной перспективе. Т.е. стратегическая цель у меня есть - поставить шах и мат, тактическая тоже - чтоб мои фигуры не съели. А вот то, что посередине - хромает, я бесконечно обороняюсь и постоянно, сделав ход, понимаю, что у меня было вообще-то довольно много возможностей получше. Радует только то, что я понимаю, что такие возможности есть, глядишь, научусь ими пользоваться. В итоге все три партии для меня были разгромными, и только в конце я ушла с утешительным патом (который, по идее, считается ничьей, но фактически Lectus слопала все мои фигуры кроме короля, но не загнала меня в угол... компьютер, видимо, просчитал вариант, при котором мы могли бы гоняться друг за другом по этой доске еще 10 лет без ясного исхода). Но вообще, крутая игра. Сложная. Для меня стало открытием, что для шаха и мата в большинстве случаев нужно минимум две фигуры (исключение - ферзь). Еще работала над альманахом и дипломом.
Вот с ними та же фигня, что и с шахматами. Чего хочу - знаю, но тактические мои действия направлены на то, чтобы охранять иллюзию своей гениальности (коей и на самом деле нет) от реального положения вещей. Не надо так.

22:51 

Каждый человек имеет право на бесполезные дни в своей жизни. Сегодня был один из таких. Сделала всего два дела - съездила поговорила с юристом насчет авторских прав для мультфильма (мы с нашей командой знатно прокололись, начав работать, не имея этих прав), но юрист меня немного утешил - у нас таки есть варианты, как продолжить и не нарушить при этом никакой закон. Хотя, конечно, разговор этот был для меня неким испытанием, ибо этот человек преподает у нас в университете и похоже считает всех студентов бесталанными дебилами (и наша история вряд ли могла его в этом переубедить))), но, к счастью, разговор таки вырулил в конструктивную плоскость.
Ну и еще поработала.
Вообще, у меня в последние дни какая-то вялость, хотя сегодня, например, я даже выспалась. Хотя, в общем, что тут обсуждать - физкультурой надо заниматься регулярно, и вялости не будет. Одними витаминками тут не поправишь ничего.

23:37 

Посмотрела сегодня "Падение дома Ашеров" 1928 года, Жана Эпштейна. Волшебный фильм, хочу покадрово его разобрать. Мне кажется, оттуда много что можно дернуть для анимации.
Заценила местную шаверму)) (я сейчас на метро Московская живу). Вкусно, но захотелось самой сделать) Мне кажется, будет еще лучше.
Взяла в библиотеке пьесы Эрдмана.
Прибралась в старой комнате, перед сдачей ключей хозяйке. Вообще, странное такое чувство. Как точку поставила. И странно ходить по знакомым улицам, зная, что ты здесь больше не живешь.
инсектофобам не читать

11:18 

Наконец-то закончила распихивать все вещи по полкам.
Первым делом создала уют. рекурсия есть? а если найду?
Огромное спасибо джуно авеню за помощь в перевозке и разгрузке)
Надо было видеть, как мы переносили ящики из лифта, в котором все время закрывалась дверь. Мне кажется, я накачала указательный палец, и теперь чуть-чуть могу выступать в соревнованиях бодибилдеров.

20:37 

Собрала все вещи, выкинула 4 больших пакета с хламом, постоянно борясь с желанием выкинуть вообще все. Вот реально, никогда так не постигаешь дзен, как в процессе переезда. Хочется подыскать себе монашеский скит или бочку и уйти от всей этой суеты.
А ведь потом все это еще и по местам раскладывать.
А завтра вернуться - прибраться, заплатить за свет и сдать ключи.
Вообще, странное такое ощущение)) Как будто я в этой комнате тысячу лет жила.

15:25 

До чего все-таки интересно пересматривать фильмы со сценариями.
Прочитала "Веселых ребят" (сценарий Николая Эрдмана, фильм - Григория Александрова).
Офигительно. Оказывается, в фильме выкинута вся последняя часть сценария - там Костя возвращается на море и проходит последнее испытание, прежде чем воссоединиться со своей настоящей любовью (и там прописаны съемки под водой). И в оркестр Костя попадает с самого начала - колхоз его туда посылает учиться, а в фильме это происходит случайно и где-то в середине. И это уже не говоря о репетиции оркестра на крыльях летящего аэроплана, с мертвыми петлями, зависанием в воздухе и турбулентностью. По-моему, так снять тогда даже технически было невозможно.
В общем, сразу видно, что человек много чего сделает в анимации (К примеру, "12 месяцев" и "Дюймовочка" - это по его сценариям).

19:21 

Встретились с Кёей Lectus. Видимся редко, но когда все-таки случается - это какой-то нескончаемый поток ржача.

Стоим перед решеткой в арке. Прикладываю таблетку к домофону, он пищит - мол, дверь открывается.
Стоим. Кёя вроде как пропускает меня вперед, я стою и улыбаюсь. Решетку никто не открывает. Пауза затягивается.
Я: Давай тупить?

- Ну, мы же с тобой жили, видели друг друга... в домашнем.
- Вот чем хорошо, когда поживешь с человеком - с ним потом очень легко.
- Ага, а то с некоторыми переспишь и все равно неловко.

23:58 

День очень насыщенный.
Работала. Посмотрела Красную черепаху Михаэля Дюдока де Вита, это мультфильм прошлого года. Прекрасная и взрослая вещь, интересна по монтажу, цвету и поэтичности сюжета.
Обязательно пойду в кино, это нужно видеть на большом экране - премьера 16-го февраля.
и за жизнь

00:25 

Сегодня день не очень продуктивный, зато я нашла комнату. Во вторник переезжаю, теперь буду жить в двадцати минутах от Московского проспекта (метро). Комната на 22-м этаже, видно даже Исаакий). Ну, так сказал хозяин, сегодня было видно только белую пелену - в городе туман. читать дальше

00:30 

Я сегодняшним днем (уже вчерашним) как-то даже довольна. Я уже не похожа на безвольную амебу, а осознание грядущего пиздеца настигло меня сейчас, а не в последний день перед новым учебным семестром. Прогресс, прямо-таки.
Начала смотреть фильмы из списка билетов, параллельно знакомлюсь с анимацией и смотрю всякие разные интересные видео по композиции сюжета.
Поработала, почти расшифровала первый вербатим (это пиздец, конечно, час на расшифровку 10 минут уходит). Искала комнату, пока что в вялом режиме, но надо бы поднапрячься.
Думала над дипломом, чувствую, мастер в очередной раз его не узнает.
Тонино Гуэрра, бедняга, забытый лежит на кухне, я все никак не могу дочитать последние 40 страниц "Параллельного человека".
А ведь у меня еще книжка Эрдмана лежит, со сценариями, ее в библиотеке прямо-таки требуют.
Ну и еще работала над сценарием, пела и разминалась. И еще запекла щуку в фольге и испекла блинов))
В общем, не знаю, почему я себя за безделье корю. Вот что кпд низкий - это так, но уж точно я уже не лежу пластом круглые сутки.

@темы: радости

00:25 

Писала тут сценарий для короткого мультфильма в технике перекладки. (пример - Ежик в тумане, Про Федота-стрельца - трейлер)
Это тот еще вызов, надо сказать. Когда придумываешь для игрового кино, как-то не задумываешься о том, насколько каждый человек встроен в трехмерное пространство - оно всегда есть по умолчанию. Примерно представляешь, как двигается камера, монтаж кадров друг с другом - ну еще бы, за четыре-то года обучения и просмотра фильмов накопилось знаний. (понятно, что режиссер потом все равно сделает по-своему, но на этапе работы над сценарием представить все это сложностей не вызывает).
Перекладка же накладывает ограничения. Нет ракурсов, камера может только приближаться и отдаляться, при этом практически все действие происходит на общем и дальнем планах (ну то есть крупности от детали до 2-го среднего можно показать, но если это делать постоянно, будет неприятное мелькание в глазах и ощущение скованности кадра). Монотонность эту надо постоянно разбивать спецэффектами и гэгами (как в "Падал прошлогодний снег), ни одну линию, ни один предмет нельзя бросить просто так, использовав только раз.
В общем, опыт полезный. Постоянно приходилось возвращаться и переписывать, потому что понимала, что предыдущие три предложения я написала в трехмерном представлении))

19:17 

Хм, со всеми этими фантастическими тварями и вообще вселенной Гарри Поттера есть у меня вопрос к балансу сил. Не между темными/светлыми, а вообще. Почему это они так боятся войны с магглами? Если отбросить в сторону вопросы родственных связей, то людям, по сути, нечего противопоставить магам. Ядерную боеголовку в этой вселенной можно вывести из строя тысячей магических способов, а вот обычные люди научились только сжигать, да колышки в грудь втыкать, да и теми способами не пользуются, ибо уже несовременно как-то. Маги что, по инерции с 17-го века боялись, что их на костре сожгут? (судя по наличию в сюжете типичной пуританской семьи - именно так, риторика вполне себе средневековая).
Да даже если представить, что магическое сообщество раскрылось бы перед обычным. Любое противодействие им ничего не стоит отразить.
Разве что такая секретность кому-то выгодна, наверное так.
Я вроде эти книжки зачитала до дыр, но не помню примера, где люди могли бы серьезно навредить магам. Они как-то все время своими войнами увлекались.
Короче, я бурчу. Есть у меня впечатление, что в случае сюжетного затыка в этой вселенной достаточно придумать новое, особенное, тайное колдунство только для избранных волшебников. И все, поехали дальше.
А так по персонажам вроде неплохо. Все подобраны по контрасту друг к другу, хорошо смотрятся вместе. Главный герой как жеманная девочка с противным голосом - в русском дубляже (наверное, после Девушки из Дании я не смогу его по-другому воспринимать)).
Вообще, мне главной удачей этого фильма кажется любовная линия булочника и сестрицы-кокетки главной героини. Она живенькая (линия, да в общем, и героиня здравствует). Остальные линии для меня выглядят компиляцией из других фильмов, но проглатываются на ура. Опять же, думаю, если б я посмотрела в кинотеатре, то наверняка сказала бы что-нибудь о красоте визуального ряда, но я думаю, это и к лучшему - смотреть современные фильмы на маленьком экране. На графику меньше отвлекаешься, следишь за историей. Хотя наши киноведы могли бы меня распять за это (да и вообще все деятели киносферы)).

16:04 

Примерно как "Это Спааарта!!!1"

Примерно с такой же экспрессией (жэкспрессией) я сейчас матерюсь.
Потому что поймаешь вот так вдохновение, пишешь весь день, нравится, что получается... и я думаю тут уже все догадались, что случилось.
Яндекс-диск блять! Долбанная синхронизация! Ладно, то что не сохранилось в моем личном дневнике - это можно пережить.
Но, твою за ногу, 11 сцен, когда я уже к успеху развязке шла! За день перед экзаменом!
Ладно, с преподавателями я договорилась, перепишу заново и завтра пришлю (хотя радости от этого мало... хотя с другой стороны, может лучше напишу... challenge, фигли).
В итоге пошла и установила на своих двух машинах пунто свитчер*. Такой подставы мне больше не надо.

*там, помимо основной - менять раскладку клавиатуры, есть дополнительная функция - программа сохраняет все, что ты пишешь. Я раньше довольно большие куски текста так спасала... правда, там обычно оформление заново приходится делать, но это мелочь по сравнению с моей сегодняшней фрустрацией.

reframe

главная