reframe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:44 

Я так думаю, что Калатозов тоже встанет в ряд моих любимых режиссеров. В прошлом году на парах смотрели "Верных друзей" 1954 года (отличный фильм, очень изобретательный в плане сюжетных ходов и легкий по настроению), до этого видела Соль Сванетии (1930) и Гвоздь в сапоге (1932).
Я вообще человек в плане истории кинематографа не слишком образованный (хотя я сравниваю себя с киноведами, которые этим занимаются годами). С фильмами советского периода у меня полный провал. А комиссия у нас на госах, как я поняла, в основном на советском кино и специализируется.
Посмотрела "Летят журавли" 1957 года. Поставила бы ему три плюса по своей системе (это высший балл), но, на мой взгляд, диалоги там иногда - очень редко -становятся слишком мелодраматичными. А так - учиться и учиться у этого фильма, кульминация+развязка шикарно сделаны. Бомбежки Москвы - чистая киногения, монтаж тоже прекрасен (переход от битого стекла к грязи, например).
В общем, до мая, чувствую, у меня будет только советское кино и анимация (ибо без этого никак). Ну и еще Крепкий орешек посмотрю, когда дочитаю сценарий.

21:49 

Мария Терещенко. Язык анимации и его дешифровка



если не отображается видео - вот ссылка

22:06 

Пока ничего не пишу, но всех читаю.
собственно говоря, понятно, почему - в конце марта надо будет представить первый драфт диплома, в начале апреля уже репетиция ГОСов, к которым учить туеву хучу информации. (это не считая реферата и пары дебильных заданий по предметам, которые никому на 4-м курсе нафиг не сдались).
А ведь диплом потом надо будет подать профессионалу на рецензию, и лицом в грязь тоже не хочется ударить.
Короче

Вопрос: Удачи мне?
1. Да 
2  (28.57%)
2. Да, конечно 
5  (71.43%)
Всего: 7
10:08 

Это такое особенное чувство, когда ты сама понимаешь свою ошибку, причем ошибку такого свойства, что на нее никто, даже мастер моего курса, указать не в состоянии. Это исключительно самостоятельная работа.
А дело вот в чем. В моем дипломе, как в сценарии практически любого полнометражного анимационного фильма, сталкиваются два мира - волшебный и реальный. И я ошиблась в том, что начала выстраивать коллизию из волшебного, а не реального мира. И вроде уже механику развития действия простроила, а структура все равно разваливается.
И ведь действительно, если вспомнить все мои любимые мультфильмы - коллизия изначально задается в реальном мире, и решается с помощью волшебного.
И пусть дети, когда смотрят мультфильмы, воспринимают приключения в основном как путешествие по сказочному миру (да и я, частенько), но ноги-то растут все равно из реальных проблем, будь то поиск своего места в обществе (Как приручить дракона), боязнь темноты (Под покровом ночи), или смерть близких (Песнь моря).
Ух, как круто же. У меня реально неделя озарений.
UPD: настолько легче дело пошло))

22:20 

Работала над пьесой, написала маленький монолог для альманаха. Работа пустяковая, но приятно, что законченная.
куча всего

22:26 

Утром дописала новеллу для альманаха.
Затем встретилась с Кацубой, обсуждали его диплом. Выяснилось, что то, что он мне прислал - действительно панический кусок текста, и он на самом деле хотел бы, чтобы все действие обошлось без "магических сил" (там просто герой в одно время обретает некую способность, которая и двигает действие), и в общем, я с ним согласна, без этого будет изящнее. Но поглядим еще. К маю хорошо бы уже разобраться со сценарием (а еще лучше к апрелю). Вообще, Кацубу я ставлю вперед всех остальных моих коллабораций с режиссерами, ибо то, что он делает - чистая магия на экране.
Новелла моя (для альманаха) неожиданно всем понравилась. Учитывая, с каким скрипом я писала последний вариант - такой прием вызывает у меня почему-то не радость, а недоумение:gigi:. Куда больше радости вызывает тот факт, что структура этой новеллы уже определилась и мне остается только подрихтовать речь и написать развязку, которая оставит ощущение завершенности.
Вообще, я чот слегка паникую. Надо записать все, что мне надо делать. А пока это все в голове теснится - на собственно само действие энергии не остается.
Сегодня пришла зарплата). Решила слегка побуржуйствовать и купила себе красной икры на развес. Хотя на самом деле не ради буржуйства это - последнее время усталая какая-то, подумала, что этот продукт может чуть поправить дело. Посмотрю, поможет ли.
Написала себе программу разминки на каждый день, которая включает в себя все нужные мне элементы (суставы, на силу, на выносливость, на гибкость и в конце элементы йоги). Все-таки сложно без физических нагрузок, и распределять их на неделю, где какие, мне кажется искусственным и скучным. Пусть лучше будет все, по чуть-чуть, но каждый день.
Остаток дня прошел в бытовых хлопотах

22:59 

Работала, сдала одну сцену.
Растянулась, сделала маску для волос, вечером прогулялась. Тут на Космонавтов очень красивая аллея, жду с нетерпением, когда все расцветет)). Пришла к мысли, что надо продумать гардероб на лето - а то из старых вещей я выросла (ну как-то не очень уже уютно чувствую в кожаных шортах, например, или в платьице, подол которого любит приподниматься при любом, даже самом маленьком ветерке). Почему-то хочется каких-то военных принтов и грубоватых тканей.
Почти дописала альманах, будь он неладен.
Работала над пьесой. Точнее, над двумя. Потому что вдруг поняла, что я очень много чего делаю, что нужно другим людям больше, чем мне самой, и от этого моя энергия кончается. А если я работаю над чем-то, о чем никто не знает, то тогда я чувствую полную свободу и даже как-то подзаряжаюсь. Над первой своей пьесой так работала сначала, и это был такой мощный и захватывающий поток вдохновения, что это больше походило на одержимость.
Соседка принесла очень вкусный тортик с клубникой).

22:47 

Забавно было - с чего-то вдруг захотелось корюшки, и оказалось, что сегодня первый день, как ее завезли на Сенной рынок.
В общем, у меня началась весна))
В университете смотрели "Город грехов" и готовились к госам. "Город грехов" - забавный фильм, не понять, действительно ли он иронизирует над собой, или это просто взяли и перенесли комикс на экран, особо ничего не переосмысливая. Один мой однокурсник воевал за то, что этот фильм развивает мельесовские традиции, мастер же держалась за позицию иронии. Я традиционно ничего не понимала, больше всего меня интересовал вопрос, что режиссер вкладывал в применение ротоскопирования в некоторых сценах и какой сакральный смысл в цветных глазах у отрицательных персонажей. (Но вообще я больше на стороне нашего мастера, ибо монтаж в некоторых местах производил комический эффект, а ведь фильм делали профессионалы своего дела).
По госам - у меня такое впечатление, что эти два месяца перед экзаменами сделают больше для структурирования знаний в моей голове, чем предыдущие 4 года. Потому как на все вопросы ответы знаю, но всплывают они не сразу.
Спланировала занятия на следующие две недели, и это пиздец. Но увлекательный.
Вечером Кацуба прислал мне наметки на свой диплом - анимационный фильм минут на 10. Рисунки традиционно прекрасны, сюжет традиционно нуждается в доработке. Но я вроде предупредила его о том, что возможны болезненные для него изменения, и он не против.
Он, кстати, выдал идеальную формулировку для всех наших текстов, написанных за несколько часов до сдачи.
формулировка

23:21 

Что-т подустала. Но день хороший. Сделала все три сцены, что у меня были на руках, так что завтра будет тот редкий случай, когда мне не надо ничего сдавать.
Посмотрела мультфильм "Под покровом ночи" - и это было полезно для меня как пример простой и понятной коллизии главного героя, как на ней построен весь фильм, в микро- и макромасштабе, и еще глянула "Стачку" Эйзенштейна.
Очень хочется спать

23:45 

Общалась с соседкой, и в разговоре как-то ненароком вспомнила, что в детстве голыми руками ловила мышей и птичек.
Только сейчас понимаю, насколько, наверное, это было странно: четыре часа утра, вся семья спит, кроме восьмилетней меня. А я не сплю, потому что, блин, выслеживаю мышей. Третью ночь подряд:facepalm:
Короче, если вдруг все накроется медным тазом - берите меня с собой. Провиант обеспечу)
UPD: вспомнила еще, что как-то раз поймала несколько рыбок на пустой крючок. Просто решила проверить, среагируют ли они на мелькание чего-то металлического. ИЧСХ, таки попалось несколько штук.
Блин, может, в охотницы надо было податься :gigi:

22:32 

Короче, этот день прошел впустую. Зато я, кажется, нашла причину (одну из), по которой меня каждое утро тянет из дома куда-нибудь и в итоге я возвращаюсь в 3-5 часов дня. Оказалось, мне банально не хватает солнечного света. Что с этим делать - я хз вообще, тешу себя надеждой, что ближе к лету проснусь (и в прошлые годы так и было).
Утром сделала комплекс Сурья Намаскар (радует, что запомнила с первого раза), переложила все материалы по подготовке к ГОСам в одну папку, и поехала в библиотеку писать альманах. Прочитала сценарий "Каникул Бонифация" Хитрука и записала на себя книжку"Формула финала" Клеймана. Начала читать и как-то сразу поняла, что надо бы пересмотреть Эйзенштейна, ибо информация в книжке ну очень интересная, и у меня ощущение, что, читая статьи без повторного просмотра, я многое теряю. Да и вообще Эйзенштейна не вредно пересматривать, этот товарищ, судя по всему, был тот еще контрол-фрик, когда дело доходило до режиссуры (да в общем, это и по его автобиографии видно).
Еще прочитала пьесу Клавдиева "Облако, похожее на дельфина". Вообще, странно, мало на абонементе его произведений и библиотекарша его не знала. Он вроде бы последнее десятилетие достаточно известен.
Еще меня бесит, что все самые интересные книжки в читальном зале.
Записала пару разговоров на диктофон.
Потом прошлась пешком от театральной библиотеки до канала Грибоедова, оттуда по Московской до Фрунзенской, поехала домой на автобусе, после чего некоторое время морально поразлагалась.
Если из радостей, то соседка у меня работает в пекарне, и приносит с собой кучу вкуснейших булок)) Хорошо, что в меня больше одной не влезает)
Еще сделала себе сок из груши и вишни с ванилью, и по дороге домой забежала погулять в Парк Победы. Там так хорошо сейчас)) Развлекалась тем, что прикидывала, где можно составить композицию для рисования, и шла не по дороге, а по снегу - там сейчас все так приятно хрустит под ногами). Еще мне нравится мокрый лед, сразу становится видно сантиметров на десять в глубину, все, что там за зиму вмерзло.
В Парке Победы, оказывается, есть место для купания моржей))
В магазине видела у терминала черного дога и вместе с ней... овцу. Оказывается, это местная достопримечательность, кто-то ее как домашнее животное в квартире держит)). Я офигела, конечно, стою себе в очереди, оборачиваюсь, и тут в магазин входит овца)
Сейчас таки сяду поработаю, а то совсем стыдно так жить.

18:09 

01.02.2017 в 22:10
Пишет Эль Шархи:

[Agar art]
:candle2: Недавно я узнала о существовании так называемого agar art, рисунка колониями бактерий по различным питательным средам в чашках Петри. Жаль, что наша микробиологическая практика закончилась, а то профдеформация просит выхода. Колонии бактерий не только сами по себе имеют различные цвета, формы и фактуры, но и могут окрашивать всевозможные индикаторы в питательных средах. И создание такой "картины" - не самое простое занятие, учитывая тот факт, что любая случайно попавшая на "холст" бактерия может испортить рисунок. Сижу, рассматриваю чужие работы. Порой даже не верится, что все это нарисовано разноцветными колониями.



URL записи

14:24 

Я из тех людей, кто может создать для себя пиздец буквально из ничего.
Вот например.

23:29 

Смотрели сегодня на паре "Верное сердце" (1923) Эпштейна. Занятное зрелище, но сюжет, конечно мелодраматичен до зубовного скрежета. Впрочем, насколько я поняла из сегодняшнего занятия - фильм этот и не для сюжета снимался, а скорее как иллюстрация предпочтений Эпштейна в плане киногении.
В итоге монтаж часто перевешивает и местами даже разрушает фабулу, а иногда прочитывается иронически, чего сам режиссер не вкладывал (хотя, наверное, это уже современное сознание так видит).
Впервые за долгое время мне пришла мысль сшить платье. Меня даже сам факт этот порадовал)). В итоге зашла в буквоед и купила себе блокнот с черными листами, чтобы его зарисовать.
Правда, там можно задолбаться с декоративными элементами. Пока думаю, как их можно сделать. По сути, должно создаваться впечатление бледного металла, бледного золота. Возможно, попробую найти подходящий контур для ткани, хотя, конечно, хотелось бы свойственной металлу жесткости.
(к слову, в последней серии игры престолов я была просто в диком восторге от черного платья Серсеи...

Не могу найти изображение в полный рост...
В общем, его можно прочитать как "женщина берет в руки топор войны"
вот бы что-то подобное, но приспособленное для повседневной носки))
Вечером с джуно авеню разыгрывали по ролям диалог для нашего альманаха. Так уж вышло, что у нас пересекаются герои наших новелл. Для меня это очень странное ощущение, писать от лица 13-летней девочки, вероятно, потому, что я никогда не играла в литРПГ (так ведь это называется? когда люди берут себе чьи-нибудь роли и на каком-нибудь форуме пишут истории от лица этих персонажей)

19:05 

До меня сегодня вдруг дошла одна очень простая вещь. Нам об этом с первого курса говорили.
Но видимо, пока внутренне не поймешь... Впрочем, я столько раз видела озарения подобного рода у других людей, что склонна думать, что это нормально - не понимать чего-то очевидного, пока не озарит.
Но к делу.
Все-таки великое искусство - писать простые истории, так, чтобы они не были банальными. Я от банальности избавляюсь тем, что нагромождаю сложности и великий смысл (тм) в сценарии. Эти элементы, в принципе, хороши (это мне говорили, не я сама так думаю), но в таком количестве любого читателя скорей всего введут в транс и запутают - а чего же я все-таки хотела сказать (обычно у меня есть ответ на этот вопрос). Вообще, мне кажется, это общая ошибка многих новичков и начинающих профессионалов - вычурность. При том, что основной массе зрителей такая сложность и интеллектуальность вовсе ни к чему - по большей части ходят в кино все-таки за эмоциями (не считая любителей фильмов-паззлов, где надо самому восстановить, что произошло... но и здесь тоже есть некий комфортный уровень сложности).
Это, конечно, тот еще вызов для меня. Я сама по себе уже сложнее большинства моих знакомых, и мне неоднократно говорили, что я кажусь странной на фоне других людей (что меня каждый раз удивляет). Я вижу смысловые связи между, казалось бы, совсем разными предметами. И вот теперь я понимаю, что мне нужно научится писать просто. Но при этом избежать уровня сериалов на наших федеральных каналах, иначе мне самой будет стыдно.
Ой-ой.


11:12 

Я смешная женщина.
Я ставлю будильник на 11, чтобы все время до этого писать сценарий и потом сделать перерыв.
В итоге я начинаю писать сценарий ровно в 11 (и весьма бодро). А до этого занимаюсь всем подряд, но не тем, что нужно.
И причем это давняя тенденция. Если я много всего планирую делать в этот день, я начинаю это делать только тогда, когда день кончился, пора ложиться спать, а я такая уставшая, что доползти бы до кровати.
Как бы мне так насовсем опоздать, чтобы делать все вовремя? Планировать дела на вчера, что ли :D
И притом что всегда дополнительное время откуда-то берется. Мне кажется, я как будто испытываю свою жизнь на терпение, когда она мне уже так даст по башке, что хочешь-не хочешь, а зашевелишься. Но она все не дает и не дает, а местами даже и улучшается. Никто меня не наказывает за это больше, чем я сама себя корю.
В любом случае, главное, чтобы это не мешало моим целям.

22:55 

Встала рано, приготовила какую-то фигню на обед. Больше не буду брать замороженную рыбу, в Ашане под ее видом какую-то тухлятину продают. Лучше на Сенном рынке брать, там хоть в глаза рыбе посмотреть можно (и продавцу в случае чего).

Прочитала пьесу "Мандат" Эрдмана.

Сходила на читки. Тоже не хотела идти, и хорошо, что таки пошла. Меня это вдохновило невероятно, причем первая пьеса - "Офелия боится воды" Юлии Тупикиной - от противного (в смысле, так не понравилась, что захотелось свое написать), а вторая - "69-й" Антона Барышникова - наоборот (приятно сделана, и сама читка в том числе).

Потом чуток посидели в столовой с однокурсницами Юный Касталиец и джуно авеню.

Мою совместную с Кацубой работу - мультфильм "Внутренний свет" - взяли на Суздальский кинофестиваль)). Это реально очень круто).

Ну и работаю, с подработками на "Мельнице".

23:53 

А вообще, у нас тут в квартире война.
В соседней комнате живет хозяин квартиры, и он занимается гуманитарной помощью Донбассу.
Когда связывается с ними по какому-то аналогу скайпа, слышно, как там бабахает. За последние две недели у него уже два товарища погибло.
Я к смерти последнее время отношусь как к какому-то аналогу выхода за дверь - просто человек ушел из времени, и его нет. Ему не позвонить, и не поговорить с ним, но это не отменяет того факта, что он существовал и существует в моей памяти.
Может, потому что у меня в сознательном возрасте никто из близких не уходил (тьфу-тьфу-тьфу). Но все равно, это не отменяет неправильности всей ситуации войны и вообще убийства.
Нельзя отнимать жизнь у другого человека, хотя бы потому, что не ты эту жизнь ему дал. Человек вообще пока что не в состоянии создать что-то такое же сложное, прекрасное и живое, как он сам. Серьезно, я сегодня шла и думала, например, о том, как круто устроен наш скелет, в связке с мышцами, суставами и сухожилиями. Без всей этой мягкой начинки мы бы смогли стоять, но все эти красивые и разнообразные движения были бы нам недоступны. А система кровоснабжения, или выделительная система, или имунная, например, это же просто шедевры природы (или Бога, или эволюции, кто как предпочитает думать).
Убийство в этом плане схоже с вандализмом. Не твое творчество, ты можешь его не понимать и критиковать сколько угодно, но уничтожать тебе никто права не давал.

23:14 

Кто сегодня знатно лоханулся, тот я.
Утром писала сценарий (это еще нормально).
Хотела съездить на читки, решила подъехать к трем, с тем, чтобы потом успеть добраться до универа к вечерней паре.
Ровно в 2 я решила, что лучше останусь поработаю.
Вместо этого заснула на полчаса.
Поехала в центр писать сценарий до вечерней пары (ну, хоть это сделала). Еще и выйти из дома не могла, потому что полчаса решала, что лучше тащить - тяжелый пуховик-скафандр вместо парки (на себе) или книжку (ибо в метро можно читать). В итоге пошла и без того и другого, и зря. Холодно и в метро таки хотелось читать.
Пришла в универ и обнаружила, что я перепутала расписание вторника (когда вечерней пары нет) со средой (когда она есть).
Это, блядь, феерично.
Итого за сегодня КПД - половина сценария альманаха и часть прочитанной пьесы "Мандат" Эрдмана. Смешная невероятно. Буду искать сценарии его мультфильмов (Снежную королеву, например), почему-то в том сборнике их не было.
Ну то есть были (про Федю Зайцева, например), но в списке не вошедших произведений в конце книги значилось множество куда более интересных названий. К слову, вступительную статью писал Олег Альбертович (наш преподаватель по теории кино в прошлых семестрах).
***
Друзья, посоветуйте мне каких-нибудь коротких рассказов?
Только не Чехова и не латиноамериканцев.

22:21 

Сегодня был первый день последнего семестра.
Встала в 7 утра, решила попробовать доехать до учебы на маршрутке. Вероятно, вернусь к метро - все-таки пробки не очень радуют. Хотя мне в моем сонном состоянии было самое то, подремала чуток... и забавное ощущение - солнце светило в замерзшее окно маршрутки под таким углом, что казалось, будто я в салоне садящегося самолета. Там так же, бывает, замерзают иллюминаторы и солнце просвечивает сквозь эту ледяную матовость.
На мастерстве со страхом ждала того момента, когда надо будет отчитываться за то, что сделано за каникулы. Однако оказалось, что не так уж я и волынила. Да и вообще, если записать все, что я делала, окажется, что это не так уж и мало. Не знаю, это, наверное, комплекс какой-то - сколько бы я не работала, всегда буду думать, что недостаточно.
Разобрали по косточкам фильм "Когда деревья были большими" (1961). Ну, то есть, мы на протяжении 4-х лет делали что-то подобное с другими фильмами, но сегодня я получила прям какое-то несказанное удовольствие от того, насколько там все раскладывается в понятные схемы и конструкции. И еще больше рада от того, что в следующий понедельник понесу разбирать свой референс на диплом, то, чем я вдохновлялась - а это "Песнь моря". Там тоже есть история брата и сестры, путешествие, и некая потусторонняя сила, которая кажется сначала злой, а потом выходит, что не очень.
И еще почему-то захотелось Параджанова пересмотреть.
Еще готовила попкорн, работала над альманахом, рисовала небо (благо я теперь живу на 22-м этаже и с натуры хоть урисуйся)), а также познакомилась с творчеством композитораTeho Teardo. Изумительная музыка.

главная