reframe

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:48 

Утром работала над дипломом.
Потом пошла прогулялась, поработала, посмотрела под работу "Стачку" Эйзенштейна (точнее, оказалось, что пересмотрела). Невозможный для восприятия фильм, но я справилась.
Пересмотрела диснеевскую старую "Красавицу и Чудовище", стараясь особо не морщиться (ибо героиня очень уж мерзкая - так взирать на всех окружающих только на том основании, что она, мол, читает), и сосредоточившись исключительно на построении фильма. И, в общем, не зря. Я поняла, что не стоило корить себя за качество одной сюжетной линии в своем дипломе - она казалась мне слишком короткой и неразработанной по сравнению с другой. Оказывается, это, в общем, нормально для анимационного полного метра, где есть противопоставление волшебного и реального миров (то есть почти везде).
Если вспомнить ту же "Головоломку" - фабула в реальном мире очень проста - девочка из-за переезда впала в депрессию и попыталась сбежать обратно. В "Красавице и Чудовище" - в деревне - Гастон пытается заставить Белль, дочь чудаковатого изобретателя, выйти за него замуж, и для этого хочет упечь ее отца в сумасшедший дом, а когда выясняется, что отец не так уж и безумен - отправляется на "охоту" вместе со всей деревней. В "Песни моря" - у детей умерла мать, и старший брат вынужден присматривать за сестрой. Из-за него сестра простужается, и тогда бабушка забирает детей от отца город. Дети при первой возможности сбегают обратно. В "Корпорации монстров" мы вообще практически ничего не знаем о жизни Бу. "Под покровом ночи" - мальчик боится темноты, а другие дети подначивают его, чтобы он сходил за мячиком в темный подвал.
То есть по сути событий в "реальности" хватило бы на короткий метр, если делать выжимку, но не больше, и это нормально, потому что фокус внимания на другом. Но! все-таки коллизия изначально (чаще всего) задается в "реальности".
В общем, работа идет. Правда, у меня образовалась новая проблема - мне теперь неинтересно придумывать для игрового кино (только если это не хорроры). Это, конечно, очень невовремя, потому что я сотрудничаю с режиссером-игровиком и ему надо будет к середине мая представить сценарий на диплом. Но я ему отослала три заявки, посмотрю, что скажет. (и к слову, даже эти три заявки похожи на анимацию :gigi:).
Надеюсь, это временно.
Вечером позанималась физкультурой и прочитала еще одну главу из "Библии Шоураннера".
И посмотрела половину вебинара Миши Сафронова о сценариях анимационных сериалов. Может, сейчас досмотрю, но вообще-то очень хочу спать

22:39 

Странный какой день.
Был экзамен, репетиция госов. Сдала на пять, потом сидели в коридоре, и я услышала, что несколько проходящих мимо людей говорят о взрывах в метро. Это было где-то в 14.48-14.50. А потом у всех зазвонили телефоны.
Т.е. прошло всего ничего, а уже все знают. Разве что говорили, что на двух станциях взорвалось, а не на перегоне.
Домой пошла пешком, подумала, что в автобусах и так будет много людей, и так и оказалось. Тем более что 12 км мне не впервой от универа до дома проходить.
Очень странное ощущение. Столько людей на улицах бывает только в Новый год. И все они говорили о случившемся. Все 12 километров, что я шла домой. А это было спустя три часа после теракта.
Беззащитность какая-то. Любой может пронести в метро бомбу. Я не знаю, что нужно делать, чтобы сверху обеспечить полную безопасность в метро да и вообще в местах скопления людей. Разве что только на микроуровне - самой избегать их, но это невозможно делать постоянно.
Очень надеюсь, что того человека найдут. Хотя что с ним будут делать, тоже вопрос... для такого рода преступлений невозможно подобрать адекватное наказание.

23:25 

Устала.
Но день хороший. Есть прогресс по диплому+ написала коротенький сценарий мультфильма.
Завтра продолжу подготовку к госам.
Если бы мне не надо было подрабатывать на заливке, я была бы полностью счастлива.
Думаю, вот выпущусь из университета и уйду с нее. Вне зависимости от того, как сложится моя жизнь на тот момент.

14:08 

Я думаю, что в том, что у меня трагическое восприятие мира, виновата "Поэтика" Аристотеля. Вот сохранилась бы часть про построение комедии - я бы была более веселым человеком.
Это все он и древние греки, да.
(интересно, можно ли найти еще более далекую от реальности причину:gigi:)

22:13 

Два человека с разницей в один день посоветовали мне посмотреть "Город потерянных детей" Жана-Пьера Жене 1995 года.
А когда такое случается, я обычно прислушиваюсь и таки смотрю.
И я не понимаю. Это чрезвычайно богатый визуально фильм, герои интересные - тоже с визуальной стороны, способы воздействия затейливые (блоха, которая отравляет неугодных, шарманка, которая сводит с ума, стимпанковские очки-тепловизоры)
Но блин, что у персонажей с мотивациями? половина значимой для продвижения сюжета информации узнается по схеме - "на меня напал приступ сентиментальности, вспомню-ка я что-нибудь, что тебе очень важно прямо в этот момент". Нужные для героев вещи оказываются под рукой сразу же, совершенно без всяких препятствий. Тематически тоже разваливается. Все ищут семью, причем тут проблема оригинальности (у клонов), сновидений, сект и обжорства?
Ох уж эти французы.
Вообще, с творчеством Леже я до этого не была знакома. Посмотрю еще Амели и может быть, анимационные работы. Но от "Города..." я ждала большего.
Кто смотрел, может, вы мне расскажете, чем вам понравился этот фильм? Он вроде как культовым считается, может, я не вижу чего-то.
***
Отказала тому режиссеру-партизану. Надо освобождать ресурсы.
личное
***
Еще сегодня на экзамене в очередной раз прокололась.
Мастер даже сказала, что у меня "атрофировано это чувство". Какое именно она не сказала, но подозреваю, что оно имеет отношение к субординации.
А дело вот в чем.
Я написала в зачетке название предмета. Мастер взяла у меня ручку, чтобы расписаться, сказала, что я "знаю, что делать" и поздравила с отличной оценкой.
Я на радостях вспорхнула с кресла и, увидев, что НС забрала мою ручку, так ей и сказала, протянув ладонь: "Ручку! Она моя".
Хорошо, что это четвертый курс, а не первый. На первом я куда чаще удостаивалась лекций... а сейчас мастера просто посмеялись))
но вообще, такие проколы у меня не постоянно, а только когда я отвлекаюсь на что-то другое. На радость, например)
***
А в целом - все хорошо. У меня сейчас такой осторожно-оптимистичный настрой)

21:25 

Экзамен сдан на отлично, к защите диплома меня допустили. Гип-гип-ура, можно писать дальше))
Теперь расклад такой:
к 5-му мая диплом должен быть готов.
12 мая - предзащита диплома
Потом поиск рецензента (не проблема, в общем).
~7 июня - должно быть готово все (т.е. рецензия профессионала, оформлен диплом, презентация)
14 июня собственно сама защита
и Добби свободен!))
Честно, я в таком восторге от всего этого. Писала бы сценарии круглыми сутками.
(хотя по сути, я и так этим занимаюсь))
***
А еще сегодня был невероятно красивый день)) Я на радостях обошла три парка)).

17:51 

Отослала первый черновик диплома. Прямо выдохнула, хотя рано еще расслабляться.
Вышло 37 страниц, думаю, в процессе дальнейшей работы он вырастет в два раза.
Я всем своим режиссерам сказала ждать до 3-го апреля.
В итоге после 3-го апреля меня ожидает работа:
1. Над дипломом (с последующим поиском рецензента)
2. Над сценарием короткометражного мультфильма.
3. Над экранизацией "Прощания в июне" Вампилова ( но там мы в итоге обсуждений пришли к тому, что от Вампилова там мало что останется, и меня это полностью устраивает. Если уж выбирать, то я считаю, что лучше оригинальный сценарий, который отдаленно походит на источник вдохновения, чем плохая экранизация)
4. И под вопросом еще работа с тем странным партизаном, который никак не выдает, что ему нужно.
5. И еще реферат, но его я думаю, можно быстро сделать. Может, даже до 3-го апреля расправлюсь.
Это то, что нужно решить за апрель. Потому что дальше есть еще планы.

09:27 

А мне сегодня приснилось, что в комнате под потолком висит атомная бомба вместо лампочки, и поэтому надо срочно съезжать, чтобы взрывной волной не зацепило.
Так спешили, так спешили, что побросали половину вещей и съехали... через месяц (в пространстве сна).

23:36 

А теперь тост. Шоб я так каждый день жила, как сегодня.
С утра поехала в библиотеку, писать диплом.
Сделала чуть больше половины.
читать дальше
Прогулялась.
Пошла на вечер финской анимации.
К сожалению, на ютубе фиг что найдешь, поэтому вот ссылка на мою запись вк, где я собрала то, что смогла найти.
И вот вроде мало событий, а столько удовольствия.
В общем, вывод такой - финны такие же упоротые, как японцы, но по-своему.

20:51 

Мда, без сложностей мне не живется.
Вызвалась сдавать первый черновик диплома 28 марта (т.е. послать его надо будет 27-го до 6 вечера). Прямо чувствую, как адреналин в крови повышается.
Забью на работу до понедельника, скорее всего.
Впрочем, я думаю, что успею и диплом написать, и отдохнуть в субботу (т.к. мне все таки кажется, что надо переключаться, потом мозги лучше работают) + у меня будет больше времени подготовиться к репетиции госов 3-го апреля.
Сегодня, по сути, было последнее мастерство (завтра будет тоже, но это уже, так сказать, остаточное явление).
Я как-то даже не осознала сразу. Смотрели "Дневную красавицу" Бунюэля и "Приключение" Антониони. Весьма достойное завершение занятий, на мой взгляд.
Черт, как странно все-таки. Четыре года...
Вот сейчас пойдут экзамены и в июле у меня вроде как будет полученное высшее образование. Мне кажется, для моих родителей это будет больший праздник, чем для меня.
Тем более что прекращать обучение я не намерена, просто оно будет более узким по профилю, что ли.

22:46 

Утром что-то было такое настроение - надела новое платье и даже сделала полный макияж. Обычно я обхожусь только тушью. Во всем этом, конечно, есть свои неудобства - например, отдельные личности на улицах начинают есть тебя глазами. Но, с другой стороны, что теперь, не наряжаться, когда настроение приходит.
Потом был диплом.
На парах смотрели фильм "Среда" Косаковского, потом я пришла домой и посмотрела его же "Беловых". Последний прекрасен, главная героиня умеет почти как Лилиан Гиш, создавать в своем лице контраст эмоций (смеяться и плакать одновременно), кульминация сделала бы честь любому игровому фильму. Ну и речь, конечно, прекрасная. У меня бабушка так же разговаривает)
Думала над тем, а надо ли мне много читать (я не про книги по специальности, а про художественную литературу). Т.е. у меня в голове как-то априори - если прочитала много книг, то это уже делает тебя лучше. Но с другой стороны, вот я перечитываю классику и каждый раз там что-то новое нахожу. Надо ли при этом гнаться за количеством прочитанных книг? В общем, тут как-то неоднозначно все, наверное, как всегда, лучше золотая середина.
Читаю Выготского, очень интересно.
Сейчас хочу чуток физкультурой позаниматься, а то я чувствую себя слегка деревянной после сидячей работы.

21:23 

До 2х дня - диплом, затем работа. Сдала 2 сцены. Читала Выготского. Общалась с приехавшими из Суздаля знакомыми режиссерами анимации, все очень довольны тем, как прошло. Я даже пожалела, что не поехала.
Разминалась.
Посмотрела "Заставу Ильича" (Мне двадцать лет) Марлена Хуциева, в кульминации неожиданно обнаружила подсказку для своего диплома.
Пошла прогуляться без шапки, и очень зря. Хоть и семь градусов тепла, а все ж ветер злой, а у меня и так сегодня целый день болит голова.
Сейчас стрескаю грейпфрут и, наверное, лягу спать.

07:36 

Я серьезно намереваюсь хорошо отдохнуть в субботу.

Как-то так сложилось, что мне предложили пойти моделью на стрижку, потом вечером в Костре будет лекция об анимации, а в середину дня я решила вставить поход в Ботанический сад - там вроде как подснежники распустились.

Надо таки как-нибудь в Некрополь мастеров искусств заглянуть, полгода уже собираюсь.

И, Юный Касталиец, у меня тут на Гастелло какие-то бани - может, после 3-го апреля все-таки ДА?

21:42 

Весь день в основном писала сценарий диплома. Что-то меня прет прям. Наверное, дело еще в том, что я пишу именно первый драфт, а не нетленный шедевр, предназначенный для потомков. Т.е. я пишу и понимаю, что вот сейчас закончу этот черновик, и править и уточнять стану уже потом, и знаю точно, в каких местах. Это в каком-то смысле напоминает рисование. Сначала форма, потом уточнение формы, потом светотень, потом детали. Ну, или как-то так.
Ходила на учебу, разбирали Базена и Тарковского. Потом был питчинг для нашей кафедры ТВ. Ну то есть Твшники искали сценаристов для своих проектов. Более-менее интересных было полтора - один про док про молекулярную кухню (хотя позиция автора показалась мне несколько примитивистской - она хотела показать это с той точки зрения, что мол, зажрались, хотя здесь есть гораздо более интересный, на мой взгляд, конфликт, когда тяга к необычному перевешивает базовые потребности), и еще про петербуржскую канализацию (но там просто автор очень милая, выгодно выделялась на фоне первых выступавших, которые хотели нести свет знания в мир всех этих глупых людей). Но я, конечно, не вызвалась, ибо в ближайшие полгода я занята просто по уши.
Поболтала с Эльзой и Женей после пар.
Писала диплом в РНБ. И сейчас буду писать)
А на реферат для госкультурной политики забью, скорее всего.
Хотя мне кажется, надо просто сесть и сделать.
Может, даже завтра займусь этим.

22:06 

Утром сделала зарядку. Оказывается, так спина болит меньше.
Разослала свои сценарии на конкурсы.
Пошла в библиотеку. Там очень здорово пишется, дошла до первой поворотной точки и разобралась со спорными местами. Мне уже по первым страницам ясно, что получается жутковато. Как, в общем, я и хотела.
Заодно поняла, зачем мне учиться рисованию. Т.е., то, что это надо, и так было понятно. Теперь ясно, зачем. Мне кажется, если пишешь сценарии для анимации - уметь рисовать раскадровки было бы совсем нелишним, и визуализировать персонажей - хотя бы для себя - тоже.
Но это, конечно, во вторую очередь, в первую - драматургическое мастерство.
Прогулялась по Парку Победы.
Дома села работать, досмотрела Агонию Элема Климова.

23:11 

Сижу, пишу сценарий, чувствую себя как Чехов. В смысле все квартиранты на кухню заходят на цыпочках, называют меня на "Вы", задают странные вопросы, стараясь заглянуть мне в ноутбук, и потом, тихонько прикрыв за собой дверь, исчезают.
или это я такая страшная и они меня просто боятся)))

22:01 

C утра сделала огромные, никому не нужные задания по организационному поведению. Заняло у меня это 6 часов суммарно.
Заполнила зарплатный лист.
Рисовала - перышко и вид из окна. Я рисую ужасно, но, с другой стороны, амбиций стать художником у меня нет, а процесс очень нравится.
экзерсисы

Чуток почитала Выготского.
Пошла писать диплом в кафе, поужинала. Поняла, что я, в принципе, успеваю до 30-го апреля, если буду писать по 2-3 сцены в день. Понятно, что они не равнозначные, но я буду варьировать нагрузку.
Потом приняла ванну с белой глиной.
Сейчас опять собираюсь писать диплом. А работать когда - не спросите вы. А никогда. вы же не спрашиваете, вот я и не</

21:52 

С утра помыла волосы, почему-то решив, что на занятия к часу. Не знаю, почему под конец учебы я так решила, притом, что мы всегда собирались к 10.45.
В итоге мастер разрешила на занятие не идти. Ну ок)) Работала, посмотрела:
анимация, короткий метр, Времена года, Иванов-Вано, Норштейн, 1969 ++
анимация, короткий метр, Два итальянца, Святослав Ушаков ++ (но проблемы с мотивацией персонажей, и рубленный монтаж, восприятие не успевает схватить суть происходящего)
Цвет граната, Параджанов, 1968 +++ ! (гениально и на все времена)
Агония, Элем Климов, (сценарий Семен Лунгин и Илья Нусинов) 1я серия 1974 - начала смотреть, вспомнила, что несколько лет назад уже видела, и выключила тогда от скуки. Сейчас смотрю и понимаю, что название очень точное. Так нагнетать истерию и беспомощность еще надо уметь, + интересное использование документальных кадров.
Поработала, пела под работу.
Соседка угостила тортиком)
Пошла в РНБ на Парке победы. Обожаю библиотеки. Писала сценарий.
Назад возвращалась пешком, хотя соседка дала мне свой проездной. Очень уж мне нравится такая мокрая погода. Я в последнее время часов в 8-9 вечера начинаю нагреваться, как будто температура, и вот холодный дождик оказался очень кстати)
Пришла домой, и меня угостили пельменями))

22:36 

С утра не работала. Поехала сразу на учебу, но так как я продумывала сценарий, сначала попала в Купчино вместо Техноложки, а потом на Горьковскую (если кто не понял, я дважды проехала свою станцию, так увлеклась)). Вот жеж меня леший питерский водит.
На учебе готовились к госам и смотрели "Китайскую рулетку" Фассбиндера. Немцы - удивительная нация. Они как-то так подают сексуальность, что она смотрится совершенно безэмоционально и механически, и больше воздействует на разум, чем на эмоции (во всяком случае, для меня, в этом фильме).
На подготовке к госам временами развлекалась тем, что наблюдала за жестами, которыми мои однокурсники и мастер пользуются, когда объясняют что-либо. Это весьма любопытное зрелище, при том, что я знаю, что обычно чувствует человек, когда пытается собрать мысли. Жесты же, точнее, движения рук и поза этот процесс иллюстрируют (буквально). Например, в процессе рассуждения поза НС выражает сосредоточенность, но кисть описывает круговые движения. Когда она окончательно формулирует предложение, то пальцы кисти смыкаются в щепотку, как будто она что-то поймала))
И под конец занятий, когда все устают, тоже очень интересно посмотреть. Позы-то у всех похожие, можно предположить, что и думают все примерно об одном и том же (а именно, когда там уже можно будет свалить)
ОА (наш преподаватель) поймал меня в коридоре и просил мою пьесу для экранизации, для его мастерской. Это немного меня выбило из колеи, потому что мой мастер сказала, что никто из них не сдюжит поставить эту пьесу на экране. Теперь в раздрае, экранизация, мне кажется, уже лучше текста хотя бы фактом своего существования... но с другой стороны, можно экранизировать так, что потом останется только свою фамилию из титров убрать... В общем, я, наверное, забью.
В очередной раз пострадала на тему того, сколь мало я знаю. Но это традиционное мое развлечение.
Вечером писала сценарий, сейчас собираюсь читать наш альманах и возможно, сделать один билет из госов.

21:44 

Вставала сегодня с трудом.
***
личное
***
Утром сдала две сцены, затем пошла в кафе писать поэпизодник диплома. Мне очень нравится то, что получается. Я уже вижу контуры будущего текста, понимаю, какое впечатление хочу произвести. Это, мне кажется, самое главное - иметь определенную концепцию.
Общалась с режиссерами. Работа продолжается.
***
Порадовала себя малинкой)

главная