Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:22 

Ха. Сейчас подумала. У меня сценарий про туманы. И он лежит на облаке (на яндекс-диске).
Ш - шутка
Переписала первые четыре сцены, думаю, числу к 11-12 закончу первый акт.
Отчиталась мастеру о проделанной работе.
Сейчас сочиняю заявки для другого мультфильма. Там, конечно, сложно, мало того, что перекладка, так еще и сам сеттинг несколько нетривиальный, налагает ограничения. Но, в принципе, это должно только разжигать воображение. А еще хочется, чтобы было смешно (ну мне всегда так хочется).
Режиссер-игровик отписался, спрашивал, когда мы продолжаем обсуждение. Мне даже любопытно, какую из трех моих заявок они с его мастером выбрали - про кота, дрона или пакет, например, из дикси (ну это я так думаю... в этой роли может сниматься любой пакет, способный шуршать).
Вообще, я сегодня сомневаюсь в себе. Но это проходит, если сконцентрироваться на работе.

22:54 

Вот что я скажу. Придумать, как выглядят твои персонажи - это адски сложно. Особенно при определенном уровне насмотренности. Особенно если у тебя запрет на антропоморфность. Потому что любой выбор моментально отсылает к тому или иному мультфильму. Монстры, звери, игрушки, насекомые, фольклорные персонажи - все это отличный выбор для того, чтобы читатель (зритель) закатил глаза и сказал, мол, я это уже видел.
однако вроде бы до меня дошло, как они должны выглядеть. И я теперь знаю, что а) облик персонажей вырастает из проблематики мультфильма и б) правильно подобранный облик предоставляет новые возможности в плане постороения сюжета.
Все-таки удивительно, насколько плотнее связана анимация с художественным своим выражением, чем игровое кино.
Тут на одном голом сюжете, на схеме, не выедешь.
Смотрела "Блокаду" Лозницы (док) - очень полезный фильм для моего диплома оказался... у меня там просто тоже есть момент, когда дом наполовину срезает бомбой, посмотрела, как выглядит.
"Таверна" Саакянца (сериал) - это просто невероятная трава, отсыпьте и мне такой. Безумные какие-то совершенно гэги.
"Отель Гранд Будапешт" Андерсона - любопытный пример авторского стиля. Мне всегда приятно смотреть на работы, которые на всех уровнях подчиняются единому авторскому замыслу (что бывает у режиссеров далеко не всегда)
В течение 20 минут сегодня наблюдала, как город со стороны залива накрывает плотным таким туманом. Вот реально, через некоторое время у меня в окне уже был серый экран вместо пейзажа). Пост с фотографиями вк (надо залогиниться)

22:48 

Утром работала над дипломом.
Потом пошла прогулялась, поработала, посмотрела под работу "Стачку" Эйзенштейна (точнее, оказалось, что пересмотрела). Невозможный для восприятия фильм, но я справилась.
Пересмотрела диснеевскую старую "Красавицу и Чудовище", стараясь особо не морщиться (ибо героиня очень уж мерзкая - так взирать на всех окружающих только на том основании, что она, мол, читает), и сосредоточившись исключительно на построении фильма. И, в общем, не зря. Я поняла, что не стоило корить себя за качество одной сюжетной линии в своем дипломе - она казалась мне слишком короткой и неразработанной по сравнению с другой. Оказывается, это, в общем, нормально для анимационного полного метра, где есть противопоставление волшебного и реального миров (то есть почти везде).
Если вспомнить ту же "Головоломку" - фабула в реальном мире очень проста - девочка из-за переезда впала в депрессию и попыталась сбежать обратно. В "Красавице и Чудовище" - в деревне - Гастон пытается заставить Белль, дочь чудаковатого изобретателя, выйти за него замуж, и для этого хочет упечь ее отца в сумасшедший дом, а когда выясняется, что отец не так уж и безумен - отправляется на "охоту" вместе со всей деревней. В "Песни моря" - у детей умерла мать, и старший брат вынужден присматривать за сестрой. Из-за него сестра простужается, и тогда бабушка забирает детей от отца город. Дети при первой возможности сбегают обратно. В "Корпорации монстров" мы вообще практически ничего не знаем о жизни Бу. "Под покровом ночи" - мальчик боится темноты, а другие дети подначивают его, чтобы он сходил за мячиком в темный подвал.
То есть по сути событий в "реальности" хватило бы на короткий метр, если делать выжимку, но не больше, и это нормально, потому что фокус внимания на другом. Но! все-таки коллизия изначально (чаще всего) задается в "реальности".
В общем, работа идет. Правда, у меня образовалась новая проблема - мне теперь неинтересно придумывать для игрового кино (только если это не хорроры). Это, конечно, очень невовремя, потому что я сотрудничаю с режиссером-игровиком и ему надо будет к середине мая представить сценарий на диплом. Но я ему отослала три заявки, посмотрю, что скажет. (и к слову, даже эти три заявки похожи на анимацию :gigi:).
Надеюсь, это временно.
Вечером позанималась физкультурой и прочитала еще одну главу из "Библии Шоураннера".
И посмотрела половину вебинара Миши Сафронова о сценариях анимационных сериалов. Может, сейчас досмотрю, но вообще-то очень хочу спать

22:39 

Странный какой день.
Был экзамен, репетиция госов. Сдала на пять, потом сидели в коридоре, и я услышала, что несколько проходящих мимо людей говорят о взрывах в метро. Это было где-то в 14.48-14.50. А потом у всех зазвонили телефоны.
Т.е. прошло всего ничего, а уже все знают. Разве что говорили, что на двух станциях взорвалось, а не на перегоне.
Домой пошла пешком, подумала, что в автобусах и так будет много людей, и так и оказалось. Тем более что 12 км мне не впервой от универа до дома проходить.
Очень странное ощущение. Столько людей на улицах бывает только в Новый год. И все они говорили о случившемся. Все 12 километров, что я шла домой. А это было спустя три часа после теракта.
Беззащитность какая-то. Любой может пронести в метро бомбу. Я не знаю, что нужно делать, чтобы сверху обеспечить полную безопасность в метро да и вообще в местах скопления людей. Разве что только на микроуровне - самой избегать их, но это невозможно делать постоянно.
Очень надеюсь, что того человека найдут. Хотя что с ним будут делать, тоже вопрос... для такого рода преступлений невозможно подобрать адекватное наказание.

23:25 

Устала.
Но день хороший. Есть прогресс по диплому+ написала коротенький сценарий мультфильма.
Завтра продолжу подготовку к госам.
Если бы мне не надо было подрабатывать на заливке, я была бы полностью счастлива.
Думаю, вот выпущусь из университета и уйду с нее. Вне зависимости от того, как сложится моя жизнь на тот момент.

14:08 

Я думаю, что в том, что у меня трагическое восприятие мира, виновата "Поэтика" Аристотеля. Вот сохранилась бы часть про построение комедии - я бы была более веселым человеком.
Это все он и древние греки, да.
(интересно, можно ли найти еще более далекую от реальности причину:gigi:)

22:13 

Два человека с разницей в один день посоветовали мне посмотреть "Город потерянных детей" Жана-Пьера Жене 1995 года.
А когда такое случается, я обычно прислушиваюсь и таки смотрю.
И я не понимаю. Это чрезвычайно богатый визуально фильм, герои интересные - тоже с визуальной стороны, способы воздействия затейливые (блоха, которая отравляет неугодных, шарманка, которая сводит с ума, стимпанковские очки-тепловизоры)
Но блин, что у персонажей с мотивациями? половина значимой для продвижения сюжета информации узнается по схеме - "на меня напал приступ сентиментальности, вспомню-ка я что-нибудь, что тебе очень важно прямо в этот момент". Нужные для героев вещи оказываются под рукой сразу же, совершенно без всяких препятствий. Тематически тоже разваливается. Все ищут семью, причем тут проблема оригинальности (у клонов), сновидений, сект и обжорства?
Ох уж эти французы.
Вообще, с творчеством Леже я до этого не была знакома. Посмотрю еще Амели и может быть, анимационные работы. Но от "Города..." я ждала большего.
Кто смотрел, может, вы мне расскажете, чем вам понравился этот фильм? Он вроде как культовым считается, может, я не вижу чего-то.
***
Отказала тому режиссеру-партизану. Надо освобождать ресурсы.
личное
***
Еще сегодня на экзамене в очередной раз прокололась.
Мастер даже сказала, что у меня "атрофировано это чувство". Какое именно она не сказала, но подозреваю, что оно имеет отношение к субординации.
А дело вот в чем.
Я написала в зачетке название предмета. Мастер взяла у меня ручку, чтобы расписаться, сказала, что я "знаю, что делать" и поздравила с отличной оценкой.
Я на радостях вспорхнула с кресла и, увидев, что НС забрала мою ручку, так ей и сказала, протянув ладонь: "Ручку! Она моя".
Хорошо, что это четвертый курс, а не первый. На первом я куда чаще удостаивалась лекций... а сейчас мастера просто посмеялись))
но вообще, такие проколы у меня не постоянно, а только когда я отвлекаюсь на что-то другое. На радость, например)
***
А в целом - все хорошо. У меня сейчас такой осторожно-оптимистичный настрой)

21:25 

Экзамен сдан на отлично, к защите диплома меня допустили. Гип-гип-ура, можно писать дальше))
Теперь расклад такой:
к 5-му мая диплом должен быть готов.
12 мая - предзащита диплома
Потом поиск рецензента (не проблема, в общем).
~7 июня - должно быть готово все (т.е. рецензия профессионала, оформлен диплом, презентация)
14 июня собственно сама защита
и Добби свободен!))
Честно, я в таком восторге от всего этого. Писала бы сценарии круглыми сутками.
(хотя по сути, я и так этим занимаюсь))
***
А еще сегодня был невероятно красивый день)) Я на радостях обошла три парка)).

17:51 

Отослала первый черновик диплома. Прямо выдохнула, хотя рано еще расслабляться.
Вышло 37 страниц, думаю, в процессе дальнейшей работы он вырастет в два раза.
Я всем своим режиссерам сказала ждать до 3-го апреля.
В итоге после 3-го апреля меня ожидает работа:
1. Над дипломом (с последующим поиском рецензента)
2. Над сценарием короткометражного мультфильма.
3. Над экранизацией "Прощания в июне" Вампилова ( но там мы в итоге обсуждений пришли к тому, что от Вампилова там мало что останется, и меня это полностью устраивает. Если уж выбирать, то я считаю, что лучше оригинальный сценарий, который отдаленно походит на источник вдохновения, чем плохая экранизация)
4. И под вопросом еще работа с тем странным партизаном, который никак не выдает, что ему нужно.
5. И еще реферат, но его я думаю, можно быстро сделать. Может, даже до 3-го апреля расправлюсь.
Это то, что нужно решить за апрель. Потому что дальше есть еще планы.

09:27 

А мне сегодня приснилось, что в комнате под потолком висит атомная бомба вместо лампочки, и поэтому надо срочно съезжать, чтобы взрывной волной не зацепило.
Так спешили, так спешили, что побросали половину вещей и съехали... через месяц (в пространстве сна).

23:36 

А теперь тост. Шоб я так каждый день жила, как сегодня.
С утра поехала в библиотеку, писать диплом.
Сделала чуть больше половины.
читать дальше
Прогулялась.
Пошла на вечер финской анимации.
К сожалению, на ютубе фиг что найдешь, поэтому вот ссылка на мою запись вк, где я собрала то, что смогла найти.
И вот вроде мало событий, а столько удовольствия.
В общем, вывод такой - финны такие же упоротые, как японцы, но по-своему.

20:51 

Мда, без сложностей мне не живется.
Вызвалась сдавать первый черновик диплома 28 марта (т.е. послать его надо будет 27-го до 6 вечера). Прямо чувствую, как адреналин в крови повышается.
Забью на работу до понедельника, скорее всего.
Впрочем, я думаю, что успею и диплом написать, и отдохнуть в субботу (т.к. мне все таки кажется, что надо переключаться, потом мозги лучше работают) + у меня будет больше времени подготовиться к репетиции госов 3-го апреля.
Сегодня, по сути, было последнее мастерство (завтра будет тоже, но это уже, так сказать, остаточное явление).
Я как-то даже не осознала сразу. Смотрели "Дневную красавицу" Бунюэля и "Приключение" Антониони. Весьма достойное завершение занятий, на мой взгляд.
Черт, как странно все-таки. Четыре года...
Вот сейчас пойдут экзамены и в июле у меня вроде как будет полученное высшее образование. Мне кажется, для моих родителей это будет больший праздник, чем для меня.
Тем более что прекращать обучение я не намерена, просто оно будет более узким по профилю, что ли.

22:46 

Утром что-то было такое настроение - надела новое платье и даже сделала полный макияж. Обычно я обхожусь только тушью. Во всем этом, конечно, есть свои неудобства - например, отдельные личности на улицах начинают есть тебя глазами. Но, с другой стороны, что теперь, не наряжаться, когда настроение приходит.
Потом был диплом.
На парах смотрели фильм "Среда" Косаковского, потом я пришла домой и посмотрела его же "Беловых". Последний прекрасен, главная героиня умеет почти как Лилиан Гиш, создавать в своем лице контраст эмоций (смеяться и плакать одновременно), кульминация сделала бы честь любому игровому фильму. Ну и речь, конечно, прекрасная. У меня бабушка так же разговаривает)
Думала над тем, а надо ли мне много читать (я не про книги по специальности, а про художественную литературу). Т.е. у меня в голове как-то априори - если прочитала много книг, то это уже делает тебя лучше. Но с другой стороны, вот я перечитываю классику и каждый раз там что-то новое нахожу. Надо ли при этом гнаться за количеством прочитанных книг? В общем, тут как-то неоднозначно все, наверное, как всегда, лучше золотая середина.
Читаю Выготского, очень интересно.
Сейчас хочу чуток физкультурой позаниматься, а то я чувствую себя слегка деревянной после сидячей работы.

21:23 

До 2х дня - диплом, затем работа. Сдала 2 сцены. Читала Выготского. Общалась с приехавшими из Суздаля знакомыми режиссерами анимации, все очень довольны тем, как прошло. Я даже пожалела, что не поехала.
Разминалась.
Посмотрела "Заставу Ильича" (Мне двадцать лет) Марлена Хуциева, в кульминации неожиданно обнаружила подсказку для своего диплома.
Пошла прогуляться без шапки, и очень зря. Хоть и семь градусов тепла, а все ж ветер злой, а у меня и так сегодня целый день болит голова.
Сейчас стрескаю грейпфрут и, наверное, лягу спать.

07:36 

Я серьезно намереваюсь хорошо отдохнуть в субботу.

Как-то так сложилось, что мне предложили пойти моделью на стрижку, потом вечером в Костре будет лекция об анимации, а в середину дня я решила вставить поход в Ботанический сад - там вроде как подснежники распустились.

Надо таки как-нибудь в Некрополь мастеров искусств заглянуть, полгода уже собираюсь.

И, Юный Касталиец, у меня тут на Гастелло какие-то бани - может, после 3-го апреля все-таки ДА?

21:42 

Весь день в основном писала сценарий диплома. Что-то меня прет прям. Наверное, дело еще в том, что я пишу именно первый драфт, а не нетленный шедевр, предназначенный для потомков. Т.е. я пишу и понимаю, что вот сейчас закончу этот черновик, и править и уточнять стану уже потом, и знаю точно, в каких местах. Это в каком-то смысле напоминает рисование. Сначала форма, потом уточнение формы, потом светотень, потом детали. Ну, или как-то так.
Ходила на учебу, разбирали Базена и Тарковского. Потом был питчинг для нашей кафедры ТВ. Ну то есть Твшники искали сценаристов для своих проектов. Более-менее интересных было полтора - один про док про молекулярную кухню (хотя позиция автора показалась мне несколько примитивистской - она хотела показать это с той точки зрения, что мол, зажрались, хотя здесь есть гораздо более интересный, на мой взгляд, конфликт, когда тяга к необычному перевешивает базовые потребности), и еще про петербуржскую канализацию (но там просто автор очень милая, выгодно выделялась на фоне первых выступавших, которые хотели нести свет знания в мир всех этих глупых людей). Но я, конечно, не вызвалась, ибо в ближайшие полгода я занята просто по уши.
Поболтала с Эльзой и Женей после пар.
Писала диплом в РНБ. И сейчас буду писать)
А на реферат для госкультурной политики забью, скорее всего.
Хотя мне кажется, надо просто сесть и сделать.
Может, даже завтра займусь этим.

22:06 

Утром сделала зарядку. Оказывается, так спина болит меньше.
Разослала свои сценарии на конкурсы.
Пошла в библиотеку. Там очень здорово пишется, дошла до первой поворотной точки и разобралась со спорными местами. Мне уже по первым страницам ясно, что получается жутковато. Как, в общем, я и хотела.
Заодно поняла, зачем мне учиться рисованию. Т.е., то, что это надо, и так было понятно. Теперь ясно, зачем. Мне кажется, если пишешь сценарии для анимации - уметь рисовать раскадровки было бы совсем нелишним, и визуализировать персонажей - хотя бы для себя - тоже.
Но это, конечно, во вторую очередь, в первую - драматургическое мастерство.
Прогулялась по Парку Победы.
Дома села работать, досмотрела Агонию Элема Климова.

23:11 

Сижу, пишу сценарий, чувствую себя как Чехов. В смысле все квартиранты на кухню заходят на цыпочках, называют меня на "Вы", задают странные вопросы, стараясь заглянуть мне в ноутбук, и потом, тихонько прикрыв за собой дверь, исчезают.
или это я такая страшная и они меня просто боятся)))

22:01 

C утра сделала огромные, никому не нужные задания по организационному поведению. Заняло у меня это 6 часов суммарно.
Заполнила зарплатный лист.
Рисовала - перышко и вид из окна. Я рисую ужасно, но, с другой стороны, амбиций стать художником у меня нет, а процесс очень нравится.
экзерсисы

Чуток почитала Выготского.
Пошла писать диплом в кафе, поужинала. Поняла, что я, в принципе, успеваю до 30-го апреля, если буду писать по 2-3 сцены в день. Понятно, что они не равнозначные, но я буду варьировать нагрузку.
Потом приняла ванну с белой глиной.
Сейчас опять собираюсь писать диплом. А работать когда - не спросите вы. А никогда. вы же не спрашиваете, вот я и не</

21:52 

С утра помыла волосы, почему-то решив, что на занятия к часу. Не знаю, почему под конец учебы я так решила, притом, что мы всегда собирались к 10.45.
В итоге мастер разрешила на занятие не идти. Ну ок)) Работала, посмотрела:
анимация, короткий метр, Времена года, Иванов-Вано, Норштейн, 1969 ++
анимация, короткий метр, Два итальянца, Святослав Ушаков ++ (но проблемы с мотивацией персонажей, и рубленный монтаж, восприятие не успевает схватить суть происходящего)
Цвет граната, Параджанов, 1968 +++ ! (гениально и на все времена)
Агония, Элем Климов, (сценарий Семен Лунгин и Илья Нусинов) 1я серия 1974 - начала смотреть, вспомнила, что несколько лет назад уже видела, и выключила тогда от скуки. Сейчас смотрю и понимаю, что название очень точное. Так нагнетать истерию и беспомощность еще надо уметь, + интересное использование документальных кадров.
Поработала, пела под работу.
Соседка угостила тортиком)
Пошла в РНБ на Парке победы. Обожаю библиотеки. Писала сценарий.
Назад возвращалась пешком, хотя соседка дала мне свой проездной. Очень уж мне нравится такая мокрая погода. Я в последнее время часов в 8-9 вечера начинаю нагреваться, как будто температура, и вот холодный дождик оказался очень кстати)
Пришла домой, и меня угостили пельменями))

reframe

главная