dadychenko
Соседка смотрела "Котов-аристократов", диснеевский мультфильм, который я почему-то в свое время пропустила.
Подслушанное напомнило мне Сансет-Бульвар Билли Уайлдера (наверное, потому что один из персонажей - это довольно эксцентричная старая актриса), и я решила взглянуть.
Мультфильм в очередной раз напомнил мне, что я как будто с другой планеты. Ни одной отрицательной или нейтральной рецензии не нашла (полагаю, из-за того, что большинство рецензентов смотрели этот фильм в детстве).
А я никак не могла сочувствовать котам-главным героям. С самого начала было ясно, что они благополучно вернутся домой. Даже более того, все препятствия, которые им встречались, были ожидаемыми... но самое главное - как сочувствовать котам, когда хозяйка называет их "мои дети", и они так себя и ведут? У хозяйки куда как более серьезный конфликт, чем у котов (у которых, к тому же, 9 жизней - и что ни разу ни использовалось, хотя и заявлялось). Я во время просмотра мыслями возвращалась к ней, хотя повествование шло легко, весело и гладко, а момент с мельницей и собаками я даже хочу вырезать для себя - как образец гэга.
Ответ на вопрос, почему этот фильм именно такой, а не другой, я нашла в английской вики, где описан процесс разработки сюжета.


Хиблер и Райтерман - режиссеры.
Если вкратце, то после смерти Уолта Диснея (который предлагал сфокусироваться на истории хозяйки) Райтерман предложил переделать ее в более веселом ключе. Но обрывки-то старой истории все равно остались...
Хотела бы я почитать тот вариант сценария, который разрабатывался до смерти Диснея.