dadychenko
На улице видела парня, который ехал на скейте с таким видом, как будто под ним не асфальт, а красная дорожка, а он сам позирует для парадного портрета.
Выглядело это как-то так

Или даже так

Забавный пафос, по отношению к такому средству передвижения))
***
По поводу вчерашнего спектакля-экскурсии "Красный шум". Вообще, надо все-таки писать по горячим следам, после уже лениво.
Так что отмечу главное (для меня).
Спектакль проходил в районе метро Нарвская, начался в парке 9-го января и закончился в парке Екатерингоф. Зрителям выдали наушники и передатчики, а по району нас вели трое ведущих и один "радист" (парень со специальным оборудованием).
Была одна сквозная история, про девушку, которая в начале 20-го века родилась в этом районе, выучилась на швею и потом работала на вдовствующую императрицу, и множество вербатимов, взятых у современных жителей - короткие истории о зданиях, людях и животных, какие-то наблюдения. Кроме того, нас пытались еще сильнее погрузить в атмосферу района "прослушиванием труб и заборов", когда радист закреплял специальные клеммы, а ведущие стучали по прутьям забора. Это звучит странно в моем изложении, но эффект выходил интересный - как будто через звук можно почувствовать объем и форму металла.
Что безусловно удалось авторам этого спектакля - так это создать эффект вневременности. Не банально "о, дыхание великих революций все еще чувствуется в этих местах", а "неважно, как давно это было, если это воспринимается сейчас" (акцент на восприятие, а не на событие). Здания имеют индивидуальность и характер и проносят их сквозь время, а люди становятся типическими в своей массе - они такие же и тогда и сейчас.
При этом почему-то животные совершенно не встраиваются в ткань повествования. Одноногая и очень невозмутимая чайка на крыше автомобиля отвлекла внимание зрителей на себя. Хорошо, что у нее нет аккаунта в соцсетях, так сложно было бы выбрать аватарку из всех этих фотографий.
Еще интересное - перенесение роли актера на случайно встречающихся жителей района. Т.е. к примеру, в наушниках звучит рассказ девочки. Если мы встречаем девочку в реальности - этот рассказ как будто становится произнесенным от ее лица. То же самое с другими голосами, вплоть до ощущения, что все эти встречи были специально организованы (хотя я думаю, что организация тут была, но не в плане "договориться с людьми, что они тут выйдут", а скорее топографически - маршрут построен таким образом, чтобы встречать подходящих людей).
Легкая дезориентация в начале и в конце, когда ведущие вдруг начинали ходить среди нашей группы в случайных направлениях и тем самым сбивали фокус внимания. Надо бы запомнить это чувство, оно интересное.
Лично мне немного мешала подача ведущих. Вероятно, молчание со значительными лицами должно было как-то слиться с повествованием - и в пользу этой версии говорит использование неясных диалогов с повторами слов, произносимых в рацию, но субъективно это выглядело достаточно искусственно и театрально - и мне кажется, это не очень хорошо, в том смысле, что это мешало погружению (хотя, возможно, цель режиссера была иной). С этой точки зрения мне хотелось, чтобы ведущие окончательно превратились в функцию, но их индивидуальности - и наложенная поверх актерская подача - были для меня слишком видны.